С начала XVII в. наука активно развивалась. К XIX в. сложилась целостная научная картина мира, в которой фактически не оставалось места для Бога.
С начала XVIII в. техника становится фактором, определяющим могущество государства. Наука на данном этапе все более превращается в производительную силу общества.
Развитие науки привело к созданию первых научных сообществ нового типа. К их числу, например, относится Лондонское королевское общество, созданное в 1660 г., и Парижская королевская академия наук, созданная в 1666 г. Эти сообщества существуют и поныне.
Успехи научного познания вели к размышлениям об относительности религиозного обоснования моральных ценностей. Начались поиски светских нравственных ценностей, получили развитие идеи светского просвещения общества как условия его благополучия. С этим связано зарождение рационализма. Как философское направление рационализм противопоставлял мистике веру в силу человеческого разума. Основным критерием истинности знания рационалисты считали ясность и отчетливость идей человека. Рационалисты по разному относились к вопросу об отношении мышления к бытию. Так, нидерландский философ Бенедикт Спиноза был материалистом, а его немецкий коллега Готфрид Лейбниц — идеалистом, француз Рене Декарт придерживался дуалистических взглядов, признавая существование одновременно материализма и идеализма.
С начала XVIII в. техника становится фактором, определяющим могущество государства. Наука на данном этапе все более превращается в производительную силу общества.
Развитие науки привело к созданию первых научных сообществ нового типа. К их числу, например, относится Лондонское королевское общество, созданное в 1660 г., и Парижская королевская академия наук, созданная в 1666 г. Эти сообщества существуют и поныне.
Успехи научного познания вели к размышлениям об относительности религиозного обоснования моральных ценностей. Начались поиски светских нравственных ценностей, получили развитие идеи светского просвещения общества как условия его благополучия. С этим связано зарождение рационализма. Как философское направление рационализм противопоставлял мистике веру в силу человеческого разума. Основным критерием истинности знания рационалисты считали ясность и отчетливость идей человека. Рационалисты по разному относились к вопросу об отношении мышления к бытию. Так, нидерландский философ Бенедикт Спиноза был материалистом, а его немецкий коллега Готфрид Лейбниц — идеалистом, француз Рене Декарт придерживался дуалистических взглядов, признавая существование одновременно материализма и идеализма.