Социально-экономические процессы конца 1980-х— 1990-х гг. плодотворно повлияли на религиозные настроения в российском обществе. На рубеже 1980—1990-х гг произошел бурный всплеск религиозных настроений в российском обществе. К середине 1990-х гг., по данным социологических опросов3 до 34 % взрослого населенная страны считало себя верующими, а еще 35 % колебалось между верой и неверием,
Началось возрождение традиционных для Росиии религий — православия, ислама, буддизма, иудаизма. По всей стране развернулось восстановление и строительство храмов, мечетей, синагог, дацанов. Важнейшим процессом в развитии духовной жизни новой России стал рост религиозного самосознания людей.
Религиозные праздники и события церковной жизни стали для многих неотъемлемой частью духовного опыта. Скромным событием в жизни церкви и верующих стало прославление в год 2000-летия Рождества Христова новомучеников и исповедников, пострадавших в годы советской власти. В том же году был открыт и освящён воссозданный храм Христа Спасителя в Москве.
Рост религиозного самосознания был наиболее заметен среди горожан молодого и среднего возраста. Это касается не только православия, но и других конфессий.
Приобщение миллионов людей к религиозным ценностям происходило непросто. Свобода совести, закреплённая Конституцией, гарантировала гражданам страны право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. На религиозная неграмотность вчерашних атеистов открыла двери для проникновения в Росиию опасных для психики и здоровья сект и течений. Их нередко называют тоталитарными, за использование запрещённых, калечащих приверженцев таких сект морально и физически приемов воздействия на людей. Нормализовались отношения религиозны организаций и государства. Это помогало вести диалог, в том числе и по вопросам, которые вызывали разногласия в обществе, — о передаче церковным организациям находившегося в государственной собственности имущества, о статусе музеев, расположенных в церковных зданиях, о проблемах религиозного образования в школе.
Началось возрождение традиционных для Росиии религий — православия, ислама, буддизма, иудаизма. По всей стране развернулось восстановление и строительство храмов, мечетей, синагог, дацанов. Важнейшим процессом в развитии духовной жизни новой России стал рост религиозного самосознания людей.
Религиозные праздники и события церковной жизни стали для многих неотъемлемой частью духовного опыта. Скромным событием в жизни церкви и верующих стало прославление в год 2000-летия Рождества Христова новомучеников и исповедников, пострадавших в годы советской власти. В том же году был открыт и освящён воссозданный храм Христа Спасителя в Москве.
Рост религиозного самосознания был наиболее заметен среди горожан молодого и среднего возраста. Это касается не только православия, но и других конфессий.
Приобщение миллионов людей к религиозным ценностям происходило непросто. Свобода совести, закреплённая Конституцией, гарантировала гражданам страны право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. На религиозная неграмотность вчерашних атеистов открыла двери для проникновения в Росиию опасных для психики и здоровья сект и течений. Их нередко называют тоталитарными, за использование запрещённых, калечащих приверженцев таких сект морально и физически приемов воздействия на людей. Нормализовались отношения религиозны организаций и государства. Это помогало вести диалог, в том числе и по вопросам, которые вызывали разногласия в обществе, — о передаче церковным организациям находившегося в государственной собственности имущества, о статусе музеев, расположенных в церковных зданиях, о проблемах религиозного образования в школе.