Строгое воспитание и прививавшиеся с детства религиозные нормы поведения формировали у молодых людей целомудренное отношение к лицам противоположного пола. Находясь под бдительным контролем казачьей общины, следившей за чистотой нравов молодежи, юные казаки и казачки свободно общались, вместе участвовали в играх, праздниках и пр. Казаки и казачки с юных лет усваивали традицию уважения старших. В присутствии стариков молодому поколению запрещалось садиться, самовольно вступать в разговор.
Патриархальный уклад закреплял четкое распределение обязанностей между всеми родственниками, утверждая главенствующее положение отца. В основе воспитания детей в семье лежал труд. Мальчики, достигнув 9-10 лет, привлекались к различным «мужским» работам на домашнем подворье: ухаживали за животными, пасли лошадей отцам ловить рыбу и пр. Девочки обучались матерями основам домашнего хозяйства: приготовлению пищи, шитью, ухаживанию за маленькими братьями и сестрами.
1
Воспитание детей начиналось с изучения заповедей Господних. Родители поучали своих чад: не убивай, не кради, трудись по совести, не завидуй другому, прощай обидчиков, заботься о своих родителях бедным, не обижай сирот и вдовиц.
Правила домостороя предписывали строго соблюдения принципа уважительного отношения детей к родителям, младших братьев и сестер к старшим. При появлении старика все лица, младшие по возрасту, вставали – казаки в форме прикладывали руку к головному убору, а без формы – снимали шапку и кланялись.
Авторитет отца с матерью был весьма велик. Без благословения родителей не начинали ни какую работу, не принимали решения по важным делам. На Кубани к ним обращались только на «Вы».
Особым почитанием в казачьих семьях пользовался «Красный угол» или как его еще называли «Царский», где находились иконы и другие культовые принадлежности. Взрослые дети, по поручению матери, участвовали в его оформлении: украшали перед праздниками, следили за лампадкой .
Какрй предмет?Я не смогу прости!
Строгое воспитание и прививавшиеся с детства религиозные нормы поведения формировали у молодых людей целомудренное отношение к лицам противоположного пола. Находясь под бдительным контролем казачьей общины, следившей за чистотой нравов молодежи, юные казаки и казачки свободно общались, вместе участвовали в играх, праздниках и пр. Казаки и казачки с юных лет усваивали традицию уважения старших. В присутствии стариков молодому поколению запрещалось садиться, самовольно вступать в разговор.
Патриархальный уклад закреплял четкое распределение обязанностей между всеми родственниками, утверждая главенствующее положение отца. В основе воспитания детей в семье лежал труд. Мальчики, достигнув 9-10 лет, привлекались к различным «мужским» работам на домашнем подворье: ухаживали за животными, пасли лошадей отцам ловить рыбу и пр. Девочки обучались матерями основам домашнего хозяйства: приготовлению пищи, шитью, ухаживанию за маленькими братьями и сестрами.
1
Воспитание детей начиналось с изучения заповедей Господних. Родители поучали своих чад: не убивай, не кради, трудись по совести, не завидуй другому, прощай обидчиков, заботься о своих родителях бедным, не обижай сирот и вдовиц.
Правила домостороя предписывали строго соблюдения принципа уважительного отношения детей к родителям, младших братьев и сестер к старшим. При появлении старика все лица, младшие по возрасту, вставали – казаки в форме прикладывали руку к головному убору, а без формы – снимали шапку и кланялись.
Авторитет отца с матерью был весьма велик. Без благословения родителей не начинали ни какую работу, не принимали решения по важным делам. На Кубани к ним обращались только на «Вы».
Особым почитанием в казачьих семьях пользовался «Красный угол» или как его еще называли «Царский», где находились иконы и другие культовые принадлежности. Взрослые дети, по поручению матери, участвовали в его оформлении: украшали перед праздниками, следили за лампадкой .