Доисторические люди считали окружающий мир единым живым существом, огромным и непонятным.
Народы, чей уровень развития был более высок( древние египтяне и греки), получали возможность путешествовать в дальние страны и видели, что на свете существуют не только горы, или степи, или леса. Они представляли себе Землю в виде плоского диска или высокой горы, окруженной со всех сторон бескрайним морем.
У древних индийцев существовала легенда о том, что плоскость Земли не просто парит в небе или плавает в мировом океане, а покоится на спинах трех гигантских слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире черепахи.
В Древнем Китае считали, что Вселенная подобна яйцу, расколотому пополам.
В представлениях древних обитателей Американского континента время и пространство представляли собой единое целое и обозначались одним и тем же словом «пача».
Более двух тысяч лет назад древнегреческие математики Пифагор, а за ним Аристотель, разработали теорию шарообразной Земли, которая, по их мнению, была центром Вселенной.
А. «Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже даёт смысл жизни». (Русский философ Николай Александрович Бердяев (1874–1948) Смысл жизни человека определяется его потребностями, интересами и ситуациями в жизни. Попав в тяжеоую жизненную ситуацию, человеку приходится перестраивать привычный уклад жизни. Таким образом определяется новая цель его жизни. А когда ты знаешь, к чему идешь, упрощает жизнь
Б. «Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее». (Немецкий физик Альберт Эйнштейн (1879–1955) Жизнт человека священна. Это высшая ценность. Для Эйнштейна смысл жизни – служить людям, общетсву. Так же как и те, кто выбирает службу Родине, посвящает себя семье и детям.
В. «Без этой свободы человеческая жизнь не имеет ни смысла, ни достоинства, и это самое главное. Смысл жизни в том, чтобы любить, творить и молиться. И вот без свободы нельзя ни молиться, ни творить, ни любить». (Русский философ Иван Александрович Ильин (1882–1954) Свобода определяет возможность выбора человеком его жизненного пути. Таким образом человек приобретает жизненный опыт, постигает мудрость жизни. Когда человеку только говорят, что нужно делать, он воспринимает это как должное, без осмысления своих действий. Только свободный в действиях человек может найти свой смысл жизни.
Г. «В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно». (Американский психолог и социолог Эрих Фромм (1900–1980) Смысл жизни реализуется в процессе жизнедеятельности человека, которая протекает в различных сферах. Поэтому он может выступать не как единственная цель, а как сумма смыслов и целей, определяющаяся системой ценностей. Человеку необходимо состояться, иметь возможность представить себя миру, выразить свою сущность.
Д. «Два смысла в жизни – внутренний и внешний,
у внешнего – дела, семья, успех;
а внутренний – неясный и нездешний –
в ответственности каждого за всех».
(Русский писатель Игорь Губерман (р. 1936) Не получится постичь душу другого человека. Если его дела мы можем видеть каждый день, то мысли - это только его мысли. И только человек несет за них ответственность.
Народы, чей уровень развития был более высок( древние египтяне и греки), получали возможность путешествовать в дальние страны и видели, что на свете существуют не только горы, или степи, или леса. Они представляли себе Землю в виде плоского диска или высокой горы, окруженной со всех сторон бескрайним морем.
У древних индийцев существовала легенда о том, что плоскость Земли не просто парит в небе или плавает в мировом океане, а покоится на спинах трех гигантских слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире черепахи.
В Древнем Китае считали, что Вселенная подобна яйцу, расколотому пополам.
В представлениях древних обитателей Американского континента время и пространство представляли собой единое целое и обозначались одним и тем же словом «пача».
Более двух тысяч лет назад древнегреческие математики Пифагор, а за ним Аристотель, разработали теорию шарообразной Земли, которая, по их мнению, была центром Вселенной.
Б. «Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее». (Немецкий физик Альберт Эйнштейн (1879–1955) Жизнт человека священна. Это высшая ценность. Для Эйнштейна смысл жизни – служить людям, общетсву. Так же как и те, кто выбирает службу Родине, посвящает себя семье и детям.
В. «Без этой свободы человеческая жизнь не имеет ни смысла, ни достоинства, и это самое главное. Смысл жизни в том, чтобы любить, творить и молиться. И вот без свободы нельзя ни молиться, ни творить, ни любить». (Русский философ Иван Александрович Ильин (1882–1954) Свобода определяет возможность выбора человеком его жизненного пути. Таким образом человек приобретает жизненный опыт, постигает мудрость жизни. Когда человеку только говорят, что нужно делать, он воспринимает это как должное, без осмысления своих действий. Только свободный в действиях человек может найти свой смысл жизни.
Г. «В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно». (Американский психолог и социолог Эрих Фромм (1900–1980) Смысл жизни реализуется в процессе жизнедеятельности человека, которая протекает в различных сферах. Поэтому он может выступать не как единственная цель, а как сумма смыслов и целей, определяющаяся системой ценностей. Человеку необходимо состояться, иметь возможность представить себя миру, выразить свою сущность.
Д. «Два смысла в жизни – внутренний и внешний,
у внешнего – дела, семья, успех;
а внутренний – неясный и нездешний –
в ответственности каждого за всех».
(Русский писатель Игорь Губерман (р. 1936) Не получится постичь душу другого человека. Если его дела мы можем видеть каждый день, то мысли - это только его мысли. И только человек несет за них ответственность.