Реакция на перемены, на то, что несли с собой европейцы, была неоднозначной: одни поддерживали новое, другие выступали за неизменность традиционного уклада. При этом противников европеизации можно было встретить и среди знати, и среди крестьян. Те, кто стремился к обновлению, тоже стояли на разных позициях. В верхушке индийского общества, в особенности среди интеллигентов, получивших английское образование, как образец для подражания воспринимался европейский опыт.
Несмотря на существовавшие разногласия, в начале XX в. широкую поддержку получили лозунги, связанные с требованиями независимости страны, — свадеши (отечественное производство) и сварадж (собственное правление). Это свидетельствовало о том, что решение проблем модернизации в Индии было невозможно без учета задач национального освобождения.
Несмотря на существовавшие разногласия, в начале XX в. широкую поддержку получили лозунги, связанные с требованиями независимости страны, — свадеши (отечественное производство) и сварадж (собственное правление). Это свидетельствовало о том, что решение проблем модернизации в Индии было невозможно без учета задач национального освобождения.