существует множество традиций в казахстане, причем многие из них характерны не для всего казахстана, а только для его части.
семейные отношения
см. также: родство у казахов
в казахской юрте, 1911
уважение к старшим.[5]
принцип «жеті ата» («семи предков») — институт родственных связей[4]
по семейным обычаям воспитанием каждого сына занимались разные люди.
старший сын отправлялся на воспитание бабушке и дедушке.
младший сын оставался у родителей и впоследствии обязывался всей семье.
средний сын становился воином. он обучался фехтованию, стрельбе из лука и пр.
казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына.
ребенок дочери назывался «жиеном».
рождённого от «немере» (прямого внука) называли «шөбере» (правнук),
рождённого от «шөбере» (правнук) называли — «шөпшеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький).
сына «шопшека» (праправнука) было принято называть «немене»(непонятный)
потомство «немене» (непонятный) называлось «туажатом» (рождённый быть чужим).
«бесікке салу» — укладка новорожденного в люльку
«кыркынан шыгару», что дословно означает «выход из сорокодневного возраста»[6]
«тұсау кесу» — первые шаги ребёнка
в юрту, где ребёнок делал свой первый шаг, звали самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки, опутывающие ножки ребёнка.
атка отырғызу — это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья
создания родовых кладбищ — кладбища, захоронения на которых производятся по родовой, жузовой принадлежности.[4]
обряд обрезания
обряд обрезания
проводится в 4—5 лет
в юрте или в поликлинике, что делают в настоящее время.
муллой
после щедро вознаграждается родителями ребёнка
потом родители должны сделать «той» (праздник).
брак
основная статья: казахские свадебные обряды
смотрины невесты (беташар)
брак
«адат» — запрещается брак между представителями одного рода до седьмого колена либо живущие на территории, не разделенной семью реками
поэтому каждый казах должен был знать свою родословную хотя бы до седьмого предка
девушек выдавали замуж в 13—14 лет, сыновей женили в 14—15 лет.(старые традиции)
бастаңғы — угощение, устраивалось обычно девушкой «на выданье» («бой жеткен қыз») для своих сверстниц, молодых женщин, по случаю отъезда кого-нибудь из старших членов семьи (например, родителей). угощение сопровождалось различными играми, развлечениями. участники вечеринки пели песни, читали стихи, разгадывали загадки и т. д.
считается, что ранние браки способствуют удержанию молодежи от непристойных поступков
юноша просил согласия у любимой девушки стать его женой не сам, а через жену старшего брата.
законы степей не допускали открытых встреч жениха и невесты
часто невеста не знала своего суженого, но их родители были в дружбе.
сваты жениха являются в дом девушки с подарками и сладостями.
родственники юноши везли кольцо, два платка и два отреза на платье.
в доме невесты резали барана и готовили из него сорпу.
родственница жениха надевала на безымянный палец невесты кольцо.
за смотрины (беташар) будущей невесты, с гостей брали выкуп.
обручение — особый день, после которого никакая из сторон не имеет права расстроить .
вечером в комнату, где сидят гости, вводили невесту в сопровождении снохи
сноха жениха надевала на невесту кольцо, ожерелье и серьги
певец играет на «сазе» или «домбре» поет обрядовые песни «той бастар».
танцевать могут все.
день свадьбы назначают аксакалы аула
в ночь перед свадьбой у невесты собираются подружки и остаются до утра.
утром для соседей накрывали столы во дворе.
родственники жениха и невесты танцуют и ждут главное угощ
гостя радушно встречали, усаживали на самое почетное место, угощали лучшим, что было в доме. в первую очередь гостю подавали кумыс, шубат или айран, затем — чай с молоком или сливками, баурсаками, изюмом, иримшиком, куртом. затем следовали закуски из конины или баранины — казы, шужук, жал, жая, сур-ет, карта, кабырга. на любом столе обязательно были лепешки из пшеничной муки
Молоток - самый древний из инструментов, и люди пользуются им по всему миру. По-видимому, даже само слово «молоток» имеет доисторические корни, так как оно является родственным для всех северных языков. Нет более и более полезного инструмента, чем столярный молоток. Конечно, он настолько обыденно воспринимается, что молотку даже не посвящена какая либо специальная литература. Единственными механическими инструментами, которые поставляет человеку природа, являются молоток, прижимы и инструмент для скобления или царапания. Это ручные инструменты, и никакой из инструментов, являющийся их комбинацией и придумываемый время от времени, не может превзойти ни один из них в отдельности. Однако сейчас мы будем обсуждать только один из этих инструментов - молоток.
Когда поверхность очень мягкая, удар по ней можно нанести кулаком, но как только она становится тверже кулака, то обратная реакция поверхности материала передастся костям и мышцам руки, и в этом случае использовать кулак в качестве молотка бесполезно. Поэтому можно предположить, что одним из самых первых при в качестве молотка был обычный камень, отшлифованный с годами водой так, что он удобно помещался в ладони. Такой камень, называемый археологами кувалдой, человек, вероятно, держал в своей ладони и ударял им по различным предметам, которые нельзя было разбить, другим Такая кувалда является предком молотка. Можно предположить, что иногда кувалда была очень тяжелой, а иногда очень легкой; ясно, что при ударе такой кувалдой по очень твердому предмету, держа ее в ладони, обратную реакцию поверхности на удар принимали на себя главным образом мышцы кисти и запястья; такая работа была не только утомительной, но и чревата травмами, что привело в дальнейшем к изобретению кувалды с двумя концами, за которую держались посередине. Удар, наносимый таким камнем, усиливался не только за счет его наросшей массы, но и в результате изменения положения руки и кисти в отношении к направлению удара. Koгда камень держали в ладони, обратное сопротивление, оказываемое на поверхность ладони, имело точку приложения примерно на расстоянии (допустим) до 2 см; но когда рука держалась за кувалду посередине нее, обратная реакция была приложена уже на расстоянии до 8 см. Следовательно, и в механическом отношении (благодаря массе камня), и в физиологическом (благодаря изменению положения руки на кувалде относительно направления удара) такой вариант молотка стал значительным усовершенствованием по сравнению с предыдущим, хотя практика вскоре, возможно, показала, что, несмотря на полученные преимущества, требовалось все еще и прикладывать достаточно большую энергию для преодоления обратной реакции материала, вследствие чего конструкцию этой кувалды с двумя концами можно было бы тоже улучшить. В любом случае, это было сделано, когда кто-то предложил держать такой камень в руке, как сегодня держат молоток. Даже в первобытных племенах знали при для удерживания кувалды в руке, чтобы совершать более быстрые удары, но им не удавалось передавать при этом достаточно большую энергию удара. Мысль изобретателей пошла дальше, и кувалду для большего удобства стали обвязывать ивовыми прутьями. Обнаружены следы даже еще большего новшества - в качественных кувалдах или молотках делались сквозные отверстия, имеющие коническую форму, хорошо подходящие для рукояток, так как это делается сегодня в самых качественных металлических молотках. Один из таких молотков с каменной головкой найден в реке Темза, теперь находится в Британском музее. В этом молотке имеется конусное отверстие дли насаживания линовки, а дизайн молотка вызывает восхищение. То, как древние люди закрепляли в коническом отверстии рукоятку, сегодня известно очень хорошо, но археологи выдвинули догадку об еще одном выбиралась ветка дерева, по размеру примерно соответствующая небольшому отверстию в каменном молотке, продевалась в него и закреплялась.
ответ:
виды традиций
существует множество традиций в казахстане, причем многие из них характерны не для всего казахстана, а только для его части.
семейные отношения
см. также: родство у казахов
в казахской юрте, 1911
уважение к старшим.[5]
принцип «жеті ата» («семи предков») — институт родственных связей[4]
по семейным обычаям воспитанием каждого сына занимались разные люди.
старший сын отправлялся на воспитание бабушке и дедушке.
младший сын оставался у родителей и впоследствии обязывался всей семье.
средний сын становился воином. он обучался фехтованию, стрельбе из лука и пр.
казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына.
ребенок дочери назывался «жиеном».
рождённого от «немере» (прямого внука) называли «шөбере» (правнук),
рождённого от «шөбере» (правнук) называли — «шөпшеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький).
сына «шопшека» (праправнука) было принято называть «немене»(непонятный)
потомство «немене» (непонятный) называлось «туажатом» (рождённый быть чужим).
«бесікке салу» — укладка новорожденного в люльку
«кыркынан шыгару», что дословно означает «выход из сорокодневного возраста»[6]
«тұсау кесу» — первые шаги ребёнка
в юрту, где ребёнок делал свой первый шаг, звали самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки, опутывающие ножки ребёнка.
атка отырғызу — это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья
создания родовых кладбищ — кладбища, захоронения на которых производятся по родовой, жузовой принадлежности.[4]
обряд обрезания
обряд обрезания
проводится в 4—5 лет
в юрте или в поликлинике, что делают в настоящее время.
муллой
после щедро вознаграждается родителями ребёнка
потом родители должны сделать «той» (праздник).
брак
основная статья: казахские свадебные обряды
смотрины невесты (беташар)
брак
«адат» — запрещается брак между представителями одного рода до седьмого колена либо живущие на территории, не разделенной семью реками
поэтому каждый казах должен был знать свою родословную хотя бы до седьмого предка
девушек выдавали замуж в 13—14 лет, сыновей женили в 14—15 лет.(старые традиции)
бастаңғы — угощение, устраивалось обычно девушкой «на выданье» («бой жеткен қыз») для своих сверстниц, молодых женщин, по случаю отъезда кого-нибудь из старших членов семьи (например, родителей). угощение сопровождалось различными играми, развлечениями. участники вечеринки пели песни, читали стихи, разгадывали загадки и т. д.
считается, что ранние браки способствуют удержанию молодежи от непристойных поступков
юноша просил согласия у любимой девушки стать его женой не сам, а через жену старшего брата.
законы степей не допускали открытых встреч жениха и невесты
часто невеста не знала своего суженого, но их родители были в дружбе.
сваты жениха являются в дом девушки с подарками и сладостями.
родственники юноши везли кольцо, два платка и два отреза на платье.
в доме невесты резали барана и готовили из него сорпу.
родственница жениха надевала на безымянный палец невесты кольцо.
за смотрины (беташар) будущей невесты, с гостей брали выкуп.
обручение — особый день, после которого никакая из сторон не имеет права расстроить .
вечером в комнату, где сидят гости, вводили невесту в сопровождении снохи
сноха жениха надевала на невесту кольцо, ожерелье и серьги
певец играет на «сазе» или «домбре» поет обрядовые песни «той бастар».
танцевать могут все.
день свадьбы назначают аксакалы аула
в ночь перед свадьбой у невесты собираются подружки и остаются до утра.
утром для соседей накрывали столы во дворе.
родственники жениха и невесты танцуют и ждут главное угощ
гостя радушно встречали, усаживали на самое почетное место, угощали лучшим, что было в доме. в первую очередь гостю подавали кумыс, шубат или айран, затем — чай с молоком или сливками, баурсаками, изюмом, иримшиком, куртом. затем следовали закуски из конины или баранины — казы, шужук, жал, жая, сур-ет, карта, кабырга. на любом столе обязательно были лепешки из пшеничной муки
объяснение:
История молотка
Молоток - самый древний из инструментов, и люди пользуются им по всему миру. По-видимому, даже само слово «молоток» имеет доисторические корни, так как оно является родственным для всех северных языков. Нет более и более полезного инструмента, чем столярный молоток. Конечно, он настолько обыденно воспринимается, что молотку даже не посвящена какая либо специальная литература. Единственными механическими инструментами, которые поставляет человеку природа, являются молоток, прижимы и инструмент для скобления или царапания. Это ручные инструменты, и никакой из инструментов, являющийся их комбинацией и придумываемый время от времени, не может превзойти ни один из них в отдельности. Однако сейчас мы будем обсуждать только один из этих инструментов - молоток.
Когда поверхность очень мягкая, удар по ней можно нанести кулаком, но как только она становится тверже кулака, то обратная реакция поверхности материала передастся костям и мышцам руки, и в этом случае использовать кулак в качестве молотка бесполезно. Поэтому можно предположить, что одним из самых первых при в качестве молотка был обычный камень, отшлифованный с годами водой так, что он удобно помещался в ладони. Такой камень, называемый археологами кувалдой, человек, вероятно, держал в своей ладони и ударял им по различным предметам, которые нельзя было разбить, другим Такая кувалда является предком молотка. Можно предположить, что иногда кувалда была очень тяжелой, а иногда очень легкой; ясно, что при ударе такой кувалдой по очень твердому предмету, держа ее в ладони, обратную реакцию поверхности на удар принимали на себя главным образом мышцы кисти и запястья; такая работа была не только утомительной, но и чревата травмами, что привело в дальнейшем к изобретению кувалды с двумя концами, за которую держались посередине. Удар, наносимый таким камнем, усиливался не только за счет его наросшей массы, но и в результате изменения положения руки и кисти в отношении к направлению удара. Koгда камень держали в ладони, обратное сопротивление, оказываемое на поверхность ладони, имело точку приложения примерно на расстоянии (допустим) до 2 см; но когда рука держалась за кувалду посередине нее, обратная реакция была приложена уже на расстоянии до 8 см. Следовательно, и в механическом отношении (благодаря массе камня), и в физиологическом (благодаря изменению положения руки на кувалде относительно направления удара) такой вариант молотка стал значительным усовершенствованием по сравнению с предыдущим, хотя практика вскоре, возможно, показала, что, несмотря на полученные преимущества, требовалось все еще и прикладывать достаточно большую энергию для преодоления обратной реакции материала, вследствие чего конструкцию этой кувалды с двумя концами можно было бы тоже улучшить. В любом случае, это было сделано, когда кто-то предложил держать такой камень в руке, как сегодня держат молоток. Даже в первобытных племенах знали при для удерживания кувалды в руке, чтобы совершать более быстрые удары, но им не удавалось передавать при этом достаточно большую энергию удара. Мысль изобретателей пошла дальше, и кувалду для большего удобства стали обвязывать ивовыми прутьями. Обнаружены следы даже еще большего новшества - в качественных кувалдах или молотках делались сквозные отверстия, имеющие коническую форму, хорошо подходящие для рукояток, так как это делается сегодня в самых качественных металлических молотках. Один из таких молотков с каменной головкой найден в реке Темза, теперь находится в Британском музее. В этом молотке имеется конусное отверстие дли насаживания линовки, а дизайн молотка вызывает восхищение. То, как древние люди закрепляли в коническом отверстии рукоятку, сегодня известно очень хорошо, но археологи выдвинули догадку об еще одном выбиралась ветка дерева, по размеру примерно соответствующая небольшому отверстию в каменном молотке, продевалась в него и закреплялась.
Объяснение: