Существует как минимум 8 теорий происхождения государства: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, материалистическая, психологическая, патримониальная и ирригационная.
Теологическая теория принадлежит Маритену и Мерсье и распространилась из-за Фомы Аквинского. По данной теории государство произошло по божьей воле, власть монарха вечна и зависит от религии. Соответственно, царь наделен властью от бога, и поэтому все должны подчиняться этой власти. Неравенство тоже нормальное явление, потому что также является божественной волей.
Патриархальная теория принадлежит Аристотелю, Филмеру и Михайловскому, которые считали, что люди – существа, которые привыкли жить в коллективе и стремятся к созданию семьи. Государство – большая семья. Глава государства – монарх как глава семьи – мужчина. Соответственно, члены семьи подчиняются мужчине, а подданные – монарху.
Договорная теория принадлежит Гроцию, Руссо, Радищеву. По этой теории государство появилось как результат договора, который был заключен между народом и потенциальными государственными служащими. То есть люди добровольно объединились в государство посредством договора.
Теория насилия принадлежит Дюрингу, Гумпловичу, Каутскому. Теория насилия предполагает завоевание одного государства другим. Один народ завоевал другой – отсюда появляется госудаство. То есть государство не естественно, а навязано извне.
Ткачество возникло в эпоху неолита и широко распространилось при первобытнообщинном строе. Это было исконное занятие женского населения. В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Кроме гладкой холстины деревенские мастерицы выполняли и ткани с узором. Техника тканья при этом усложнялась. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали изо льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Пряжу часто окрашивали домашним в разные цвета и тогда узорные ткани получались особенно нарядными. Родоначальницей ткачества можно считать Азию, именно там был обнаружен первый ткацкий станок. Сырьем для нитей служила шерсть животных и волокна различных растений, а также натуральный шелк. По всей Азии стали применять ткацкие станки. Ткачи быстро научились украшать свои изделия разными узорами, которые сплетались из разноцветных нитей. Одновременно человек стал раскрашивать ткани соком различных растений. Так ткачество превратилось в искусство. Ткачество было известно не только народам Европы и Азии. В Америке его знали уже древние инки. Изобретенное ими искусство ткачества сегодня сохранилось у индейцев из Южной Америки.
Существует как минимум 8 теорий происхождения государства: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, материалистическая, психологическая, патримониальная и ирригационная.
Теологическая теория принадлежит Маритену и Мерсье и распространилась из-за Фомы Аквинского. По данной теории государство произошло по божьей воле, власть монарха вечна и зависит от религии. Соответственно, царь наделен властью от бога, и поэтому все должны подчиняться этой власти. Неравенство тоже нормальное явление, потому что также является божественной волей.
Патриархальная теория принадлежит Аристотелю, Филмеру и Михайловскому, которые считали, что люди – существа, которые привыкли жить в коллективе и стремятся к созданию семьи. Государство – большая семья. Глава государства – монарх как глава семьи – мужчина. Соответственно, члены семьи подчиняются мужчине, а подданные – монарху.
Договорная теория принадлежит Гроцию, Руссо, Радищеву. По этой теории государство появилось как результат договора, который был заключен между народом и потенциальными государственными служащими. То есть люди добровольно объединились в государство посредством договора.
Теория насилия принадлежит Дюрингу, Гумпловичу, Каутскому. Теория насилия предполагает завоевание одного государства другим. Один народ завоевал другой – отсюда появляется госудаство. То есть государство не естественно, а навязано извне.
Кроме гладкой холстины деревенские мастерицы выполняли и ткани с узором. Техника тканья при этом усложнялась. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали изо льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Пряжу часто окрашивали домашним в разные цвета и тогда узорные ткани получались особенно нарядными.
Родоначальницей ткачества можно считать Азию, именно там был обнаружен первый ткацкий станок. Сырьем для нитей служила шерсть животных и волокна различных растений, а также натуральный шелк.
По всей Азии стали применять ткацкие станки. Ткачи быстро научились украшать свои изделия разными узорами, которые сплетались из разноцветных нитей. Одновременно человек стал раскрашивать ткани соком различных растений. Так ткачество превратилось в искусство.
Ткачество было известно не только народам Европы и Азии. В Америке его знали уже древние инки. Изобретенное ими искусство ткачества сегодня сохранилось у индейцев из Южной Америки.