Современный казахский народ сформировался в ходе длительного исторического процесса, уходящими глубоко корнями в При образовании нации прослеживается обычно пять этапов: род, племя, союз племен, народность и последняя общность – нация.
В эпоху бронзы на территории нашей страны жили племена ариев, андроновцы, кияны. Племена эпохи бронзы по антропологическому облику принадлежали к европеоидам. Этим объясняется наличие 30% европеоидных черт у современных казахов.
В период раннего железного века самыми многочисленными оказались племена саков. Значительное влияние на формирование племен на территории современного Казахстана оказали племена гуннов близкие по языку, культуре, хозяйственной деятельности. Состав этих племен сыграл большую роль в формировании облика предков казахского народа.
Средневековье в VI - IXвеках характеризуется сплочением племен в союзы. Тюркский каганат состоял из более 30 крупных племен. В Западно-тюркский каганат вошли 10 племен. Они себя называли «он окбудун» или страна десяти стрел. Союз 10 племен ставил задачу объединиться, чтобы противостоять внешним врагам. Сила и сплоченность были настолько сильны, что соседний народ, согдийцы, смешивались с местным населением, перенимая их язык и культуру.
Базой казахского народа стали многочисленные тюркские племена - тюрки, тюргеши, огузы, кыпчаки, смешавшиеся с племенами юга и юго-востока.
В VI-IX века значительную силу составляло племя кыпчаков. Они господствовали на всей территории Казахстана кроме Семиречья, объединяя на большом пространстве многочисленные племена. Все пространство подвластное кыпчакам называли «Дешит- и Кыпчак», что в переводе означает «Степь кыпчакская». На основе кыпчакского языка сложился современный казахский язык.
Процесс образования казахской народности был прерван нашествием монголов в начале XIII века. Под напором жестокого завоевателя Чингисхана погибло большое количество формирующейся народности с единым языком культурой, значительная часть бежала в различные регионы и влилась в состав других этносов, часть племен включились позже. Большую роль в послемонгольский период сыграло наличие общего языка, общность религии, кочевой культуры. Уже в XV веке в ханстве Абулхаира значительная часть населения осознавала себя казахами. Монгольские завоеватели не смогли навязать казахским племенам монгольский язык, традиции, язык. Сложившаяся в этот период народность стала предпосылкой к образованию Казахского ханства под руководством султанов Керея и Жанибека. К новому ханству присоединились казахские племена Могулистана и составили прочную основу населения. Очагами становления казахского этноса можно считать Центральный, Южный и Юго-Восточный Казахстан. Процесс формирования и развития казахской народности продолжился в Казахском ханстве на основе единого кочевого хозяйства и центральной власти новой династии. Выполняя стратегические планы, ханы присоединяли в свой состав новые территории и племена.
К XV веку окончательно сложился типичный антропологический облик казахского этноса, относящегося к переходной расе.
Обширную территорию Центрального Казахстана в эпоху раннего железа населяли племена, оставившие удивительно однообразные и устойчивые по форме погребальные сооружения.
На западе и востоке, севере и юге Сары-Арки, в открытых степях, горных и речных долинах распространены курганы и насыпи из камня, земли и камня или земли и монументальные сооружения, получившие в научной литературе не совсем удачное название курганов “с усами”. В отличие от других памятников Центрального Казахстана оба типа курганов не составляют больших могильников. В одном могильнике их бывает не больше 10—15. Соотношение первого и второго типов курганов в могильниках может быть выражено как один к пяти или десяти, иными словами, на каждый могильник, состоящий из 3—10 обычных курганов, приходится один курган с каменными грядами. Такая пропорция соблюдается не во всех районах Центрального Казахстана.
Больше могильников с курганами второго типа в Улытауском, Шетском, Актогайском и Каркаралинском уездах Карагандинской области, т.е. в центральных районах Казахского мелкосопчника. В других, периферийных по отношению к ним районах количество их постепенно убывает. Вообще ареал курганов с каменными грядами вполне определен и охватывает на западе район Улытауских гор и верховья р.Ишим, на севере—южные районы Кокчетавской области, до Щучинска и озера Борового, на востоке — зону плоских увалов и низкого мелкосопочника Павлодарской области, до районов Чингизского хребта и его обрамлений. Южная граница доходит до северных районов Прибалхашья и Бетпак-Далы
Современный казахский народ сформировался в ходе длительного исторического процесса, уходящими глубоко корнями в При образовании нации прослеживается обычно пять этапов: род, племя, союз племен, народность и последняя общность – нация.
В эпоху бронзы на территории нашей страны жили племена ариев, андроновцы, кияны. Племена эпохи бронзы по антропологическому облику принадлежали к европеоидам. Этим объясняется наличие 30% европеоидных черт у современных казахов.
В период раннего железного века самыми многочисленными оказались племена саков. Значительное влияние на формирование племен на территории современного Казахстана оказали племена гуннов близкие по языку, культуре, хозяйственной деятельности. Состав этих племен сыграл большую роль в формировании облика предков казахского народа.
Средневековье в VI - IXвеках характеризуется сплочением племен в союзы. Тюркский каганат состоял из более 30 крупных племен. В Западно-тюркский каганат вошли 10 племен. Они себя называли «он окбудун» или страна десяти стрел. Союз 10 племен ставил задачу объединиться, чтобы противостоять внешним врагам. Сила и сплоченность были настолько сильны, что соседний народ, согдийцы, смешивались с местным населением, перенимая их язык и культуру.
Базой казахского народа стали многочисленные тюркские племена - тюрки, тюргеши, огузы, кыпчаки, смешавшиеся с племенами юга и юго-востока.
В VI-IX века значительную силу составляло племя кыпчаков. Они господствовали на всей территории Казахстана кроме Семиречья, объединяя на большом пространстве многочисленные племена. Все пространство подвластное кыпчакам называли «Дешит- и Кыпчак», что в переводе означает «Степь кыпчакская». На основе кыпчакского языка сложился современный казахский язык.
Процесс образования казахской народности был прерван нашествием монголов в начале XIII века. Под напором жестокого завоевателя Чингисхана погибло большое количество формирующейся народности с единым языком культурой, значительная часть бежала в различные регионы и влилась в состав других этносов, часть племен включились позже. Большую роль в послемонгольский период сыграло наличие общего языка, общность религии, кочевой культуры. Уже в XV веке в ханстве Абулхаира значительная часть населения осознавала себя казахами. Монгольские завоеватели не смогли навязать казахским племенам монгольский язык, традиции, язык. Сложившаяся в этот период народность стала предпосылкой к образованию Казахского ханства под руководством султанов Керея и Жанибека. К новому ханству присоединились казахские племена Могулистана и составили прочную основу населения. Очагами становления казахского этноса можно считать Центральный, Южный и Юго-Восточный Казахстан. Процесс формирования и развития казахской народности продолжился в Казахском ханстве на основе единого кочевого хозяйства и центральной власти новой династии. Выполняя стратегические планы, ханы присоединяли в свой состав новые территории и племена.
К XV веку окончательно сложился типичный антропологический облик казахского этноса, относящегося к переходной расе.
Обширную территорию Центрального Казахстана в эпоху раннего железа населяли племена, оставившие удивительно однообразные и устойчивые по форме погребальные сооружения.
На западе и востоке, севере и юге Сары-Арки, в открытых степях, горных и речных долинах распространены курганы и насыпи из камня, земли и камня или земли и монументальные сооружения, получившие в научной литературе не совсем удачное название курганов “с усами”. В отличие от других памятников Центрального Казахстана оба типа курганов не составляют больших могильников. В одном могильнике их бывает не больше 10—15. Соотношение первого и второго типов курганов в могильниках может быть выражено как один к пяти или десяти, иными словами, на каждый могильник, состоящий из 3—10 обычных курганов, приходится один курган с каменными грядами. Такая пропорция соблюдается не во всех районах Центрального Казахстана.
Больше могильников с курганами второго типа в Улытауском, Шетском, Актогайском и Каркаралинском уездах Карагандинской области, т.е. в центральных районах Казахского мелкосопчника. В других, периферийных по отношению к ним районах количество их постепенно убывает. Вообще ареал курганов с каменными грядами вполне определен и охватывает на западе район Улытауских гор и верховья р.Ишим, на севере—южные районы Кокчетавской области, до Щучинска и озера Борового, на востоке — зону плоских увалов и низкого мелкосопочника Павлодарской области, до районов Чингизского хребта и его обрамлений. Южная граница доходит до северных районов Прибалхашья и Бетпак-Далы
Объяснение: