Привет! Как школьный учитель, я очень рад помочь тебе разобраться в этом вопросе. Давай разберемся, какая из данных лексических единиц не обладает коммуникативной общезначимостью и может нарушать понятность речи.
a. Диалектизмы - это слова или выражения, которые используются в разных диалектах и не являются частью общепринятого языка. Например, слово "пшк" (пшек), которое означает "собака" в некоторых диалектах русского языка. Диалектизмы могут быть понятны только тем, кто знает соответствующий диалект. Они могут создавать путаницу и затруднять коммуникацию между людьми, использующими разные диалекты.
b. Узкоспециальные термины - это слова и выражения, которые используются в определенных областях знаний или профессиях. Например, термин "дифференциальное уравнение" в математике или "система торговли" в экономике. Эти термины могут быть непонятны или неразборчивы для людей, которые не знакомы с соответствующей областью. Однако, в контексте и области применения они могут иметь определенное значение и быть понятными для специалистов.
c. Литературные слова - это слова, которые являются частью литературного языка и отличаются от повседневной речи. Например, слова "прекрасно", "величественно", "под благосклонным небом" и т.д. Литературные слова могут быть эмоционально окрашены и использоваться для создания определенной атмосферы или образа. Однако, для некоторых людей, особенно если они не имеют достаточного опыта чтения литературы, эти слова могут быть не знакомыми и непонятными.
d. Разговорные слова - это слова и выражения, которые используются в повседневном разговоре, но не являются частью нормативного языка. Примерами могут быть выражения "круто", "фигня", "взять в хомячки" и т.д. Разговорные слова могут быть понятны и приняты в определенном контексте и для определенной аудитории, но они могут вызывать затруднения или непонимание для людей, не знакомых с такой лексикой или из других социокультурных сред.
Таким образом, из предложенных лексических единиц, узкоспециальные термины (b) не обладают качеством коммуникативной общезначимости и могут нарушать понятность речи. Их понимание требует определенного образования или знания в соответствующей области.
a. Диалектизмы - это слова или выражения, которые используются в разных диалектах и не являются частью общепринятого языка. Например, слово "пшк" (пшек), которое означает "собака" в некоторых диалектах русского языка. Диалектизмы могут быть понятны только тем, кто знает соответствующий диалект. Они могут создавать путаницу и затруднять коммуникацию между людьми, использующими разные диалекты.
b. Узкоспециальные термины - это слова и выражения, которые используются в определенных областях знаний или профессиях. Например, термин "дифференциальное уравнение" в математике или "система торговли" в экономике. Эти термины могут быть непонятны или неразборчивы для людей, которые не знакомы с соответствующей областью. Однако, в контексте и области применения они могут иметь определенное значение и быть понятными для специалистов.
c. Литературные слова - это слова, которые являются частью литературного языка и отличаются от повседневной речи. Например, слова "прекрасно", "величественно", "под благосклонным небом" и т.д. Литературные слова могут быть эмоционально окрашены и использоваться для создания определенной атмосферы или образа. Однако, для некоторых людей, особенно если они не имеют достаточного опыта чтения литературы, эти слова могут быть не знакомыми и непонятными.
d. Разговорные слова - это слова и выражения, которые используются в повседневном разговоре, но не являются частью нормативного языка. Примерами могут быть выражения "круто", "фигня", "взять в хомячки" и т.д. Разговорные слова могут быть понятны и приняты в определенном контексте и для определенной аудитории, но они могут вызывать затруднения или непонимание для людей, не знакомых с такой лексикой или из других социокультурных сред.
Таким образом, из предложенных лексических единиц, узкоспециальные термины (b) не обладают качеством коммуникативной общезначимости и могут нарушать понятность речи. Их понимание требует определенного образования или знания в соответствующей области.