С годами дерево растет и увеличивается в объеме. Но развитие его протекает неравномерно. В молодости оно растет быстро. А начиная с пятидесяти — восьмидесяти лет этот процесс замедляется, и, наконец, наступает такой момент, когда дерево почти перестает расти.
Но знать высоту и толщину дерева еще недостаточно для того, чтобы определить его возраст. Если дерево получает необходимое количество питания и света, оно быстро растет и утолщается. В этом случае можно судить о возрасте по размерам. Если же условия существования неудовлетворительны, то растет и развивается дерево плохо.
Посмотрите, какой вид имеет, например, сосна, выросшая на болоте, где пищи мало, где избыток влаги и плотный моховой покров затрудняли .дыхание корней. Сосна эта невзрачна, высотою всего каких-нибудь два метра, ствол тонкий, как человеческая рука. А возраст ее, может быть, уже более ста лет.
С годами дерево не только растет и утолщается. Подобно тому как у стареющего человека на лице появляются морщины, у дерева с возрастом изменяется кора. У молодой березки кора белая, тонкая, гладкая, а у старой она темного, почти черного цвета, особенно у основания ствола. Изменился не только цвет. Кора старой березы толстая, грубая, вся потрескавшаяся. Еще резче разница между молодыми и старыми соснами. Ствол молодых покрывает желтовато-серая кора. У старых она в верхней части ствола медно-красная, шелушащаяся тонкими слоями, а внизу — буро-кирпичная, толстая, с глубокими продольными трещинами.
Человек, как известно, с годами седеет. И у дерева крона меняет свой вид. У молодой сосенки, например, крона изящная, яйцевидная, а у старой высокой сосны она становится раскидистой, округлой. Недаром ее называют «шапкой».
Посмотрим на клетку, находящуюся в левом верхнем углу, по условию задачи, в этой клетке не 5,4,3, но это не 1 т.к. оно больше какого-то числа. Следовательно там 2. Тогда в клетке, что ниже 1.
Посмотрим на самую нижнюю клетку этого столбца - она может быть или 3 или 5. Посмотрим всю строчку. В строке есть 3, значит в этой клетке 5.
В итоге первый столбец : 2 1 4 3 5, а верхняя строка 2 3 5 1 4.
Теперь заполним 2 столбец.
В нём два знака > и туда подойдут 4 и 5(не 3 т.к. она наверху) Рядом с 4 не может быть 4, поэтому ставим 5, а две клетки ниже 4. Остаётся 2 и 1. Посмотрим на соседний столбец и в итоге получаем : 3 4 5 1 2(4 и 2 не работает)
Заполним предпоследнюю строку(там есть знак). В и клеточке, слева от которой стоит знак будет 5, так как 2 больше только 1, а 1 стоит выше, а 3 и 4 в этом столбике есть. Оставим пока так и перейдем к тем строчкам, которые мы можем теперь заполнить.
Переместимся на нижнюю строку, посмотрим на 4 клетку. В ней может быть либо 4, либо 1. Единица выбывает, т.к. в верхней строчке над этой клеткой тоже 1, значит там 4, а в клетке слева 1. Вернёмся к предпоследней строчке. Т.к. в 4 клетке 4, то в этой строчке там будет 2. Четыре же будет над единицей.
Дальше действуем аналогично и получаем результат на рисунке:
С годами дерево растет и увеличивается в объеме. Но развитие его протекает неравномерно. В молодости оно растет быстро. А начиная с пятидесяти — восьмидесяти лет этот процесс замедляется, и, наконец, наступает такой момент, когда дерево почти перестает расти.
Но знать высоту и толщину дерева еще недостаточно для того, чтобы определить его возраст. Если дерево получает необходимое количество питания и света, оно быстро растет и утолщается. В этом случае можно судить о возрасте по размерам. Если же условия существования неудовлетворительны, то растет и развивается дерево плохо.
Посмотрите, какой вид имеет, например, сосна, выросшая на болоте, где пищи мало, где избыток влаги и плотный моховой покров затрудняли .дыхание корней. Сосна эта невзрачна, высотою всего каких-нибудь два метра, ствол тонкий, как человеческая рука. А возраст ее, может быть, уже более ста лет.
С годами дерево не только растет и утолщается. Подобно тому как у стареющего человека на лице появляются морщины, у дерева с возрастом изменяется кора. У молодой березки кора белая, тонкая, гладкая, а у старой она темного, почти черного цвета, особенно у основания ствола. Изменился не только цвет. Кора старой березы толстая, грубая, вся потрескавшаяся. Еще резче разница между молодыми и старыми соснами. Ствол молодых покрывает желтовато-серая кора. У старых она в верхней части ствола медно-красная, шелушащаяся тонкими слоями, а внизу — буро-кирпичная, толстая, с глубокими продольными трещинами.
Человек, как известно, с годами седеет. И у дерева крона меняет свой вид. У молодой сосенки, например, крона изящная, яйцевидная, а у старой высокой сосны она становится раскидистой, округлой. Недаром ее называют «шапкой».
Объяснение:
Посмотрим на клетку, находящуюся в левом верхнем углу, по условию задачи, в этой клетке не 5,4,3, но это не 1 т.к. оно больше какого-то числа. Следовательно там 2. Тогда в клетке, что ниже 1.
Посмотрим на самую нижнюю клетку этого столбца - она может быть или 3 или 5. Посмотрим всю строчку. В строке есть 3, значит в этой клетке 5.
В итоге первый столбец : 2 1 4 3 5, а верхняя строка 2 3 5 1 4.
Теперь заполним 2 столбец.
В нём два знака > и туда подойдут 4 и 5(не 3 т.к. она наверху) Рядом с 4 не может быть 4, поэтому ставим 5, а две клетки ниже 4. Остаётся 2 и 1. Посмотрим на соседний столбец и в итоге получаем : 3 4 5 1 2(4 и 2 не работает)
Заполним предпоследнюю строку(там есть знак). В и клеточке, слева от которой стоит знак будет 5, так как 2 больше только 1, а 1 стоит выше, а 3 и 4 в этом столбике есть. Оставим пока так и перейдем к тем строчкам, которые мы можем теперь заполнить.
Переместимся на нижнюю строку, посмотрим на 4 клетку. В ней может быть либо 4, либо 1. Единица выбывает, т.к. в верхней строчке над этой клеткой тоже 1, значит там 4, а в клетке слева 1. Вернёмся к предпоследней строчке. Т.к. в 4 клетке 4, то в этой строчке там будет 2. Четыре же будет над единицей.
Дальше действуем аналогично и получаем результат на рисунке: