Основные направления в художественной культуре XIX в.:
1) романтизм — мир выдуманной прекрасной мечты: утверждение идеалов рыцарства, служения Прекрасной Даме; подчинение миру чувств, велению сердца; отрицание прог-матического отношения к жизни;
2) критический реализм — оздоровление человечества через критику пороков общества; попытка вскрыть причины уродливых явлений жизни;
3) натурализм — перенесение законов природы на общество людей; отображение запретных тем, жизни «людей дна».
Широкое распространение получил критический реализм. Писатели, художники и другие творцы вскрывали социальные несправедливости и несовершенство человеческой личности.
В архитектуре господствовала эклектика, то есть архитекторы обращались за вдохновением к предшествующим эпохам, часто смешивали в одном стиле черты разных времён, однако органично их сочетали Разновидностью эклектики был псевдорусский стиль, использовавщий элементы допетровской архитектуры, чаще всего XVII века.
1) романтизм — мир выдуманной прекрасной мечты: утверждение идеалов рыцарства, служения Прекрасной Даме; подчинение миру чувств, велению сердца; отрицание прог-матического отношения к жизни;
2) критический реализм — оздоровление человечества через критику пороков общества; попытка вскрыть причины уродливых явлений жизни;
3) натурализм — перенесение законов природы на общество людей; отображение запретных тем, жизни «людей дна».
В архитектуре господствовала эклектика, то есть архитекторы обращались за вдохновением к предшествующим эпохам, часто смешивали в одном стиле черты разных времён, однако органично их сочетали Разновидностью эклектики был псевдорусский стиль, использовавщий элементы допетровской архитектуры, чаще всего XVII века.