Какие симфонические произведения Бетховена написаны на героическую тему?
2) Необычность и новаторство цикла симфонии№3:
а) Заполните таблицу.
Часть
1
2
3
4
Форма
Тональность
Темп
б) Впервые вместо медленной лирической части во 2 части Бетховен пишет .
в) Вместо менуэта в 3 части . В какой симфонии впервые произошла эта замена?
г) Вместо с/ф или рондо-сонаты в финале используется форма . В какой части композиторы обычно использовали такую нехарактерную для финала форму?
3) Особенности 1 части:
а) Какими средствами создается необычный характер героического начала в ГП?
б) Сколько побочных тем содержит экспозиция? Каковы они по характеру?
в) Какие темы экспозиции развиваются в разработке?
г) какой прием полифонического развития используется в разработке?
д) Какой раздел является кульминацией разработки?
е) Как называется новая тема у гобоя (основанная на цитате хорала Баха) в разработке? Включали ли композиторы до Бетховена новые темы в разработки?
ж) Сколько раз эта новая тема звучит в разработке? В каком разделе первой части она возникает третий раз? В каких тональностях она проводится?
з) В чем необычность наступления репризы?
и) В чем состоит новаторское значение коды?
4) Особенности 2 части:
а) Перечислите признаки траурного марша.
б) Форма траурного марша в симфонии №3.
в) Какие признаки с/ф присутствуют в марше?
г) В какой тональности написано трио?
5) Особенности 3 части:
а) Характер скерцо
б) Как связана тема скерцо с ГП 1 части?
6) Особенности финала:
а) Как основные темы использует Бетховен для двойных вариаций финала?
б) Как эти темы выражают героическое начало, раскрытое во всех частях симфонии?
основные темы это использовпние бетховена к для двойного варайи