Какие сквозные образы и мотивы присутствуют в рассказах о любви? Раскройте смысл заглавия произведений, посвященных этой теме («Грамматика любви», «Легкое дыхание», «Темные аллеи»).
Для Бунина любовь — высшее счастье, но она не может длиться долго. Во всех рассказах влюбленных ждет скорое расставание — из-за смерти, измены, других обстоятельств. Но, вспоминая прошедшее, как, например, Николай Алексеевич из рассказа «Темные аллеи», герои понимают, что минуты любви были самыми счастливыми в их жизни.
Женские образы Буниным не романтизируются. Они прекрасные, но вполне земные женщины: Надежда из «Темных аллей» стала хозяйкой постоялого двора, дает деньги в рост (причем «Не отдал вовремя — пеняй на себя»). Оля Мещерская «не боялась... ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена». О Лушке мы знаем только то, что она была горничная — образ довольно прозаический.
Интересно, что в этих трех произведениях важную роль играет образ книги. Причем цитата из нее (или заглавие) и дает название рассказу. Надежда вспоминает о стихах про темные аллеи, и эти строчки всплывают в конце повествования в памяти ее неверного возлюбленного. Оля о «легком дыхании» прочитала в папиной книге. «Грамматика любви» — книга, которая необычайна дорога герою одноименного рассказа.
Эти образы встречаются в начале в середине повествования, а затем завершают всю новеллу, приобретая аллегорический смысл: поэтические строчки о темных аллеях возрождают в душах героев волшебные минуты, когда они были вместе; легкое дыхание — чистая, искренняя душа Оли Мещерской; грамматика любви завещается внукам и правнукам как память о подвиге любви Хвощинского.
Женские образы Буниным не романтизируются. Они прекрасные, но вполне земные женщины: Надежда из «Темных аллей» стала хозяйкой постоялого двора, дает деньги в рост (причем «Не отдал вовремя — пеняй на себя»). Оля Мещерская «не боялась... ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена». О Лушке мы знаем только то, что она была горничная — образ довольно прозаический.
Интересно, что в этих трех произведениях важную роль играет образ книги. Причем цитата из нее (или заглавие) и дает название рассказу. Надежда вспоминает о стихах про темные аллеи, и эти строчки всплывают в конце повествования в памяти ее неверного возлюбленного. Оля о «легком дыхании» прочитала в папиной книге. «Грамматика любви» — книга, которая необычайна дорога герою одноименного рассказа.
Эти образы встречаются в начале в середине повествования, а затем завершают всю новеллу, приобретая аллегорический смысл: поэтические строчки о темных аллеях возрождают в душах героев волшебные минуты, когда они были вместе; легкое дыхание — чистая, искренняя душа Оли Мещерской; грамматика любви завещается внукам и правнукам как память о подвиге любви Хвощинского.