естественное физическое старение и разрушение материальных объектов культурного наследия;
– естественный уход поколений людей – исконных носителей материальной и нематериальной культуры;
– насильственное разрушение культурного наследия в результате военных конфликтов и террористических актов;
– политические, межнациональные и межкультурные конфликты, приводящие к этническим чисткам, а, следовательно, к уничтожению этнической культуры отдельных народов;
– неграмотная государственная политика в области культурного наследия или отсутствие такой политики вовсе;
– рост массового туризма с резким повышением нагрузки на объекты культурного наследия ввиду роста их посещаемости;
– развитие туристской инфраструктуры и материальной базы на территориях культурного наследия, вызванное ростом массового туризма;
– насильственное разрушение объектов материальной культуры в результате туристского вандализма;
– коммерциализация культурного наследия вследствие развития международного туризма и роста спроса на различные объекты и явления культуры в составе культурного турпродукта.
Воздействие на состояние культурного наследия может быть различным:
– полное разрушение и утрата объекта или явления культурного наследия;
– частичное разрушение и утрата;
– полное сохранение;
– полное видоизменение или подмена истинного объекта или явления на ложный (ложная подлинность);
Информация об истории Казахского народа. Исторический очерк о Казахстане
Территория Казахстана стала осваиваться человеком миллион лет тому назад. Древний человек уже в эпоху нижнего палеолита обжил удобные для жизни, богатые дичью и дикими плодами урочища Каратау, где обнаружены наиболее древние стоянки эпохи камня. Постепенно в эпоху среднего и верхнего палеолита он осваивал Центральный и восточный Казахстан, Мангышлак.
Раскопки энеолитического поселения Ботай в Северном Казахстане показали, что Казахстан входит в зону освоения коня и формирования кочевых цивилизаций. Открыты жилища, многочисленные поделки из камня и кости, которые по-новому раскрывают древнюю историю и археологию Казахстана в эпоху камня.
Большинство легенд называют основателем казахской нации Алаша. И хотя какие-либо исторические свидетельства о существовании Алаша отсутствуют, его имя и эти легенды сыграли важную объединительную роль.
Уже в эпоху бронзового века, четыре тысячелетия тому назад, на территории Казахстана обитали племена так называемой андроновской и бегазы-дандыбаевской культуры. Они занимались земледелием и скотоводством, были прекрасными воинами, освоившими боевую колесницу. Изображение колесниц сохранилось на скалах, где древние люди устраивали свои племенные святилища-храмы, крышей которых был небесный свод. На плоскостях обожженных солнцем черных скал люди выбивали сцены плясок, изображения солнцеголовых божеств, могучих верблюдов и быков, воплощавших образы древних богов.
Курганы знатных воинов, разбросанные по казахстанским степям, отличаются грандиозными размерами насыпей и самих усыпальниц. Наиболее известны некрополи Бегазы и Дандыбай в степях Сары-Арки и Тагискент в Приаралье. Люди эпохи были не только прекрасными воинами, пастухами и земледельцами, но и великолепными металлургами. Из бронзы они изготавливали топоры, ножи. кинжалы, украшения.
Они же начали разрабатывать месторождения меди, которые используются до сих пор, - это Жезказганские и Саякские медные карьеры. Жили эти люди в больших поселениях и древних городах, окруженных стенами и рвами. Города были населены воинами и ремесленниками, жрецами и земледельцами. Обитали эти племена на территории Казахстана около тысячи лет - с XVII в. до н.э. до IX- VIII вв. до н. э.
На смену им пришли саки. Так называли этот народ древние персы, китайцы называли его "сэ", а греки "скифы". Это были кочевники, полукочевники и земледельцы. Но прежде всего они были прекрасными наездниками. Первыми в мире саки научились стрелять из лука на полном скаку.
В VI -III вв. до н. э. саки создали свое первое государство, центр которого находился в Жетысу (Семиречье), в юго-восточном Казахстане. Цари саков одновременно исполняли роль верховных жрецов. Саки имели свою письменность, мифологию и выдающееся искусство мирового уровня, получившее в научной литературе название "искусство звериного стиля". Сюжеты - хищные звери и травоядные животные, борьба между ними. Шедевры, сделанные из золота и бронзы, украшают экспозиции музеев мира.
Сложной была и языковая ситуация. Принято считать, что в течение 1 тысячелетия до н. э. население Казахстана было преимущественно носителем индоевропейских, индоиранских языков. Но сейчас все более утверждается мнение, что среди племен бронзового века, и особенно саков, имелись племена, говорившие на прототюркских языках.
В кургане Иссык, в погребении "Золотого человека", была найдена серебряная чаша, на дне которой вырезана надпись из 26 знаков. Она еще не прочитана. Одни ученые считают, что надпись выполнена на одном из иранских языков, другие - что на прототюркском. Но, в любом случае, в это время начинается формирование облика и языка средневековых и современных казахов, их психологических стереотипов, многих элементов культуры, быта и народных обычаев.
естественное физическое старение и разрушение материальных объектов культурного наследия;
– естественный уход поколений людей – исконных носителей материальной и нематериальной культуры;
– насильственное разрушение культурного наследия в результате военных конфликтов и террористических актов;
– политические, межнациональные и межкультурные конфликты, приводящие к этническим чисткам, а, следовательно, к уничтожению этнической культуры отдельных народов;
– неграмотная государственная политика в области культурного наследия или отсутствие такой политики вовсе;
– рост массового туризма с резким повышением нагрузки на объекты культурного наследия ввиду роста их посещаемости;
– развитие туристской инфраструктуры и материальной базы на территориях культурного наследия, вызванное ростом массового туризма;
– насильственное разрушение объектов материальной культуры в результате туристского вандализма;
– коммерциализация культурного наследия вследствие развития международного туризма и роста спроса на различные объекты и явления культуры в составе культурного турпродукта.
Воздействие на состояние культурного наследия может быть различным:
– полное разрушение и утрата объекта или явления культурного наследия;
– частичное разрушение и утрата;
– полное сохранение;
– полное видоизменение или подмена истинного объекта или явления на ложный (ложная подлинность);
– частичное видоизменение (частичная подлинность);
– развитие объекта или явления за счет дополнения его новым смыслом или новыми значениями.
История Казахстана.
Информация об истории Казахского народа. Исторический очерк о Казахстане
Территория Казахстана стала осваиваться человеком миллион лет тому назад. Древний человек уже в эпоху нижнего палеолита обжил удобные для жизни, богатые дичью и дикими плодами урочища Каратау, где обнаружены наиболее древние стоянки эпохи камня. Постепенно в эпоху среднего и верхнего палеолита он осваивал Центральный и восточный Казахстан, Мангышлак.
Раскопки энеолитического поселения Ботай в Северном Казахстане показали, что Казахстан входит в зону освоения коня и формирования кочевых цивилизаций. Открыты жилища, многочисленные поделки из камня и кости, которые по-новому раскрывают древнюю историю и археологию Казахстана в эпоху камня.
Большинство легенд называют основателем казахской нации Алаша. И хотя какие-либо исторические свидетельства о существовании Алаша отсутствуют, его имя и эти легенды сыграли важную объединительную роль.
Уже в эпоху бронзового века, четыре тысячелетия тому назад, на территории Казахстана обитали племена так называемой андроновской и бегазы-дандыбаевской культуры. Они занимались земледелием и скотоводством, были прекрасными воинами, освоившими боевую колесницу. Изображение колесниц сохранилось на скалах, где древние люди устраивали свои племенные святилища-храмы, крышей которых был небесный свод. На плоскостях обожженных солнцем черных скал люди выбивали сцены плясок, изображения солнцеголовых божеств, могучих верблюдов и быков, воплощавших образы древних богов.
Курганы знатных воинов, разбросанные по казахстанским степям, отличаются грандиозными размерами насыпей и самих усыпальниц. Наиболее известны некрополи Бегазы и Дандыбай в степях Сары-Арки и Тагискент в Приаралье. Люди эпохи были не только прекрасными воинами, пастухами и земледельцами, но и великолепными металлургами. Из бронзы они изготавливали топоры, ножи. кинжалы, украшения.
Они же начали разрабатывать месторождения меди, которые используются до сих пор, - это Жезказганские и Саякские медные карьеры. Жили эти люди в больших поселениях и древних городах, окруженных стенами и рвами. Города были населены воинами и ремесленниками, жрецами и земледельцами. Обитали эти племена на территории Казахстана около тысячи лет - с XVII в. до н.э. до IX- VIII вв. до н. э.
На смену им пришли саки. Так называли этот народ древние персы, китайцы называли его "сэ", а греки "скифы". Это были кочевники, полукочевники и земледельцы. Но прежде всего они были прекрасными наездниками. Первыми в мире саки научились стрелять из лука на полном скаку.
В VI -III вв. до н. э. саки создали свое первое государство, центр которого находился в Жетысу (Семиречье), в юго-восточном Казахстане. Цари саков одновременно исполняли роль верховных жрецов. Саки имели свою письменность, мифологию и выдающееся искусство мирового уровня, получившее в научной литературе название "искусство звериного стиля". Сюжеты - хищные звери и травоядные животные, борьба между ними. Шедевры, сделанные из золота и бронзы, украшают экспозиции музеев мира.
Сложной была и языковая ситуация. Принято считать, что в течение 1 тысячелетия до н. э. население Казахстана было преимущественно носителем индоевропейских, индоиранских языков. Но сейчас все более утверждается мнение, что среди племен бронзового века, и особенно саков, имелись племена, говорившие на прототюркских языках.
В кургане Иссык, в погребении "Золотого человека", была найдена серебряная чаша, на дне которой вырезана надпись из 26 знаков. Она еще не прочитана. Одни ученые считают, что надпись выполнена на одном из иранских языков, другие - что на прототюркском. Но, в любом случае, в это время начинается формирование облика и языка средневековых и современных казахов, их психологических стереотипов, многих элементов культуры, быта и народных обычаев.