Жития — жизнеописания людей, причисленных церковью к лику святых. Такие люди удостаивались церковного почитания и поминовения, составление жития являлось непременным условием канонизации, то есть признанием святости. Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие святого и благоверного князя Александра Невского».
Хождения — так назывались произведения, в которых описывались путешествия и паломничества в страны Востока. Например, «Хождение за три моря» Афанасия Никитина, «Хождение Даниила игумена» в святую землю — Палестину.
Терминологического единства в древнерусской литературе не было. Существовало так называемое красноречие — область творчества, характерная для древнейшего периода развития нашей литературы. Памятники красноречия делятся на два вида: учительное красноречие и торжественное.
Слово — жанр торжественного красноречия. Оно требовало постановки проблем широкого общественного, философского и богословского охвата. Основные поводы создания «Слов» — богословские вопросы, вопросы войны и мира, обороны границ Русской земли, внутренняя и внешняя политика, борьба за культурную и политическую независимость. Пример — «Слово о погибели земли Русской».
Поучение — жанр учительного красноречия. Поучения обычно невелики по объёму, часто лишены риторических украшений, написаны на общедоступном для людей того времени языке. Поучения имеют чисто практические цели, содержат необходимую человеку информацию. Пример — «Поучение Владимира Мономаха».
Хождения — так назывались произведения, в которых описывались путешествия и паломничества в страны Востока. Например, «Хождение за три моря» Афанасия Никитина, «Хождение Даниила игумена» в святую землю — Палестину.
Терминологического единства в древнерусской литературе не было. Существовало так называемое красноречие — область творчества, характерная для древнейшего периода развития нашей литературы. Памятники красноречия делятся на два вида: учительное красноречие и торжественное.
Слово — жанр торжественного красноречия. Оно требовало постановки проблем широкого общественного, философского и богословского охвата. Основные поводы создания «Слов» — богословские вопросы, вопросы войны и мира, обороны границ Русской земли, внутренняя и внешняя политика, борьба за культурную и политическую независимость. Пример — «Слово о погибели земли Русской».
Поучение — жанр учительного красноречия. Поучения обычно невелики по объёму, часто лишены риторических украшений, написаны на общедоступном для людей того времени языке. Поучения имеют чисто практические цели, содержат необходимую человеку информацию. Пример — «Поучение Владимира Мономаха».