Причины коллективизации сельского хозяйства коренились в задаче совершения индустриализационного рывка, который необходим был для Страны Советов для самоутверждения в кругу враждебно настроенных зарубежных соседей, не желавших воспринимать ее как осуществившуюся реальность. С самого первого момента, как большевики захватили власть, они приветствовали национализацию всей собственности, имевшейся на территории государства. А коллективизация сельского хозяйства явилась формой присвоения земель, которые превратились в его единоличное владение. Создание колхозов не было единовременным событием, объявленным в 1929 году. К процессу превращения единоличных хозяйств, принадлежащих зажиточным крестьянам, в коллективные большевики готовились уже в годы «военного коммунизма». Об этом говорят факты насаждения коммун, которые появились именно в то время, и собственность там была только исключительно общественная. И хотя переход к новой экономической политике привел к краху коммуны, все же еще задолго до «года Великого перелома» уже существовал ряд коллективных хозяйств, объединявших почти 4% крестьянских подворьев. Назывались эти объединения ТОЗами, т.е. товариществами по совместной обработке земли.
Коллективизация сельского хозяйства разделила единую прежде деревню на два противостоящих лагеря. В одном из них были члены комитетов бедноты, ранее не имевшие за душой ничего. А в другом – кулаки, которых, в свою очередь, «рассортировали» еще на 3 группы: кулаки-контрреволюционеры, которых арестовывали со всеми членами семьи, крупные кулаки, подлежавшие высылке в северные районы страны и остальные – те, кого переселяли в пределах того региона, где они проживали.
В начале повести героиня – загадка для рассказчика и читателей. Но постепенно мы видим причины ее внутреннего беспокойства, желания «рисоваться». Господин Н. с любопытством наблюдает за шалостями Аси. Он убедился, что она довольно хорошо говорит по-французски и по-немецки. Делает вывод, что «она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием Гагина». Характер Аси глубоко национальный, истинно русский. Лиричность, нежность Аси раскрывает эпизод около виноградника. Здесь перед нами раскрывается не только «полудикая прелесть» Аси, но и ее душа. Девушка сливается с синевой неба, всем своим существом стремиться ввысь. Ася глубоко переживает охватившее ее чувство. Внутренняя борьба, смятение сказываются в ее стремительных переменах настроения, противоречивых словах. Она раскрывает господину Н. свои самые сокровенные мысли, свое сердце: «Вы вперед всегда верите тому, что я вам говорить буду, только и вы будьте со мной откровенны», «я вам всегда буду говорить правду». Но с горечью героиня осознает, что крылья у нее выросли да лететь некуда. С первого взгляда рассказчик увидел в чертах этой девушки что-то особенное: «Было что-то свое, особенное в сказке ее смугловатого, круглого лица с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными светлыми глазами». В начале повести ее образ создан с романтичных красок. Ася являет перед нами загадку, тайну, противоречие. Она представляется то храброй, неуязвимой, прямой, то внезапно становится скромной, застенчивой, «совершенно русской девушкой, чуть не горничной». Сначала, кажется, что героиня чудит: она расхохотаться без всякого повода» и тут же убежать. Между тем, все ее неожиданные поступки легко объяснимы. Так внешне проявляется глубокое первое чувство девушки. Она смущена, пуглива и полна надежд одновременно.
Коллективизация сельского хозяйства разделила единую прежде деревню на два противостоящих лагеря. В одном из них были члены комитетов бедноты, ранее не имевшие за душой ничего. А в другом – кулаки, которых, в свою очередь, «рассортировали» еще на 3 группы: кулаки-контрреволюционеры, которых арестовывали со всеми членами семьи, крупные кулаки, подлежавшие высылке в северные районы страны и остальные – те, кого переселяли в пределах того региона, где они проживали.
Характер Аси глубоко национальный, истинно русский. Лиричность, нежность Аси раскрывает эпизод около виноградника. Здесь перед нами раскрывается не только «полудикая прелесть» Аси, но и ее душа. Девушка сливается с синевой неба, всем своим существом стремиться ввысь.
Ася глубоко переживает охватившее ее чувство. Внутренняя борьба, смятение сказываются в ее стремительных переменах настроения, противоречивых словах. Она раскрывает господину Н. свои самые сокровенные мысли, свое сердце: «Вы вперед всегда верите тому, что я вам говорить буду, только и вы будьте со мной откровенны», «я вам всегда буду говорить правду». Но с горечью героиня осознает, что крылья у нее выросли да лететь некуда.
С первого взгляда рассказчик увидел в чертах этой девушки что-то особенное: «Было что-то свое, особенное в сказке ее смугловатого, круглого лица с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными светлыми глазами». В начале повести ее образ создан с романтичных красок. Ася являет перед нами загадку, тайну, противоречие. Она представляется то храброй, неуязвимой, прямой, то внезапно становится скромной, застенчивой, «совершенно русской девушкой, чуть не горничной».
Сначала, кажется, что героиня чудит: она расхохотаться без всякого повода» и тут же убежать. Между тем, все ее неожиданные поступки легко объяснимы. Так внешне проявляется глубокое первое чувство девушки. Она смущена, пуглива и полна надежд одновременно.