В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aaalex02
aaalex02
07.01.2022 02:41 •  Другие предметы

Каким образом светская власть выстраивала свои отношения с церковью в первой половине XIX в?

Показать ответ
Ответ:
mujgan04
mujgan04
17.04.2019 03:10
Для укрепления  внутренней веры в России было основано Библейское общество. Оно занялось переводом на современный русский язык Нового Завета и последующим его распространением в России. Александр I надеялся, что учение Христа не только преобразует нравственность россиян, но и поспособствует установлению в стране общественной гармонии. Однако вскоре утопические планы создания единой христианской церкви показались императору опасными, и в августе 1822 г. последовал указ о закрытии всех тайных обществ, прежде всего масонских. Через два года было распущено и Библейское общество.
В годы царствования Николая I зависимость Русской православной церкви от светской власти ещё больше усилилась, что не могло не отразиться на внутрицерковной жизни. Однако это не значит, что живая мысль и искреннее религиозное чувство исчезли из неё. К середине столетия всенародное признание получила деятельность старцев Оптиной пустыни, а также Тихона Задонского и Серафима Саровского.
В 1867 г. был принят важнейший для духовенства закон, ликвидировавший наследственность приходов и предоставивший всем православным право поступать в семинарии. Теперь на церковные должности могли претендовать любые лица, получившие духовное образование.
0,0(0 оценок)
Ответ:
albina236
albina236
17.04.2019 03:10
Конец XIX в. был временем внешнего благополучия Православной церкви, получавшей значительные субсидии от государства. Однако именно на церковь делалась главная ставка в обосновании законности и незаменимости самодержавия. Ссылки на Божий промысел и волю Провидения постоянно встречаются на страницах царских манифестов. Политические проблемы активно обсуждались на страницах церковных газет и журналов. Истинно же религиозные мыслители — Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, В. С. Соловьёв — всё чаще говорили об опасности превращения церкви в политическое оружие, о казённости проповедей священнослужителей, о катастрофической зависимости церкви от светской власти, об отсутствии у народных масс истинных духовных пастырей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота