Какими мотивами объясняет Н.А. Бердяев требование всеобщего равенства, отстаиваемое революционным путем? Текст:
«Неравенство есть основа всякого космического строя и лада, есть оправдание самого существования человеческой личности и источник всякого творческого движения в мире. Всякое рождение света во тьме есть возникновение неравенства. Всякое творческое движение есть возникновение неравенства, возвышение, выделение качеств из бескачественной массы. Само богорождение есть извечное неравенство. От неравенства родился и мир, и космос. От неравенства родился и человек. Абсолютное равенство оставило бы бытие в нераскрытом состоянии, в безразличии, т. е. в небытии. Требование абсолютного равенства есть требование возврата к исходному хаотическому и темному состоянию, нивелированному и недифференцированному, это есть требование небытия. Революционное требование возврата к равенству в небытии родилось из нежелания нести жертвы и страдания, через которые идет путь к высшей жизни… Пафос равенства есть зависть к чужому бытию, не к повышению собственного бытия вне взгляда на соседа. Неравенство же допускает утверждение бытия во всяком, независимо от другого».
ответить на следующий вопрос: Какими мотивами объясняет Н.А. Бердяев требование всеобщего равенства, отстаиваемое революционным путем?
Николай Александрович Бердяев, русский философ и теолог, объясняет мотивы требования всехобщего равенства, отстаиваемого революционным путем, через противопоставление равенства и неравенства. В своем тексте он утверждает, что неравенство присутствует во вселенной, оно является основой космического строя и лада, а также источником творческого движения в мире.
Бердяев указывает, что неравенство возникает из бескачественной массы, из которой выделяются и возвышаются качества, происходит рождение света во тьме. Он утверждает, что само богорождение, то есть рождение Бога на земле, предполагает наличие неравенства. От неравенства произошли и мир, и космос, и человек.
Бердяев далее заявляет, что абсолютное равенство привело бы к существованию в нераскрытом состоянии, в состоянии безразличия, иными словами, в небытии. Требование абсолютного равенства фактически является требованием возврата к исходному хаотическому и темному состоянию, лишенному различий и отличительных признаков, и это означает требование небытия. Революционное требование равенства часто возникает из желания избежать жертвы и страданий, которые являются неотъемлемой частью пути к достижению более высокой жизни.
Бердяев также говорит о зависти, которая является частым побуждением к требованию абсолютного равенства. Она является завистью к чужому бытию, а не стремлением повысить свое собственное бытие независимо от других. Бердяев указывает на то, что неравенство, наоборот, позволяет утверждать бытие в каждом человеке вне зависимости от других, то есть признает и подчеркивает уникальность каждой личности.
Таким образом, Бердяев объясняет требование всеобщего равенства революционным путем мотивами, связанными с желанием избежать страданий, завистью к чужому бытию, а также желанием возврата к исходному состоянию безразличия и небытия. Он призывает к осознанию того, что неравенство является неотъемлемой частью жизни и источником творчества, а истинное понимание равенства должно учитывать и подчеркивать уникальность каждой личности.
Надеюсь, что мой ответ был подробным и понятным. Если у тебя есть еще какие-либо вопросы, не стесняйся задавать их.