Иерусалим стал центром мира – это пришло из христианства, ведь именно в этом городе был распят и воскрес Христос. Оттуда же пришли все представления о загробной жизни и о движении истории не по циклу, а от сотворения мира к Страшному суду и концу времён. Оттуда же родом распространённый в Средние века аскетизм, который стал признаком святости. Монастыри, которые были важной частью средневековой картины мира – также христианская черта.
Образованные люди продолжали считать, что Земля – это шар, который находится в центре мира. Это представление пришло из античной ещё языческой науки. Также оттуда родом массовые увеселения и зрелища Средних веков, особенно ипподромы (которые были популярны ещё пару веков после падения Западной Римской империи).
Из германского язычества пришли народные суеверия, а также воинские традиции, вроде верность военному вождю.
Новое название отражало величие страны, рост её территории.
Новый титул государя, пока не официальный (царь) показывал, что он равен с одной стороны хану Золотой Орды, с другой – византийскому императору. Учитывая, что ни Византии, ни Золотой Орды к тому времени уже не было, предполагалось, что государей, равных московскому, не осталось.
Скипетр уходит корнями к посоху – древнейшему символу власти.
Держава символизировала земной шар, над которым господствует христианство (крест).
Шапка Мономаха показывала преемственность и с Византией, и с Древнерусским государством (про что говорит её название).
Двуглавый орёл означает единство восточного и западного начал в государстве (две головы венчают одно тело).
«Москва – третий Рим». Эта фраза показывала, что Москва – наследник первого центра христианства.
Образованные люди продолжали считать, что Земля – это шар, который находится в центре мира. Это представление пришло из античной ещё языческой науки. Также оттуда родом массовые увеселения и зрелища Средних веков, особенно ипподромы (которые были популярны ещё пару веков после падения Западной Римской империи).
Из германского язычества пришли народные суеверия, а также воинские традиции, вроде верность военному вождю.
Новый титул государя, пока не официальный (царь) показывал, что он равен с одной стороны хану Золотой Орды, с другой – византийскому императору. Учитывая, что ни Византии, ни Золотой Орды к тому времени уже не было, предполагалось, что государей, равных московскому, не осталось.
Скипетр уходит корнями к посоху – древнейшему символу власти.
Держава символизировала земной шар, над которым господствует христианство (крест).
Шапка Мономаха показывала преемственность и с Византией, и с Древнерусским государством (про что говорит её название).
Двуглавый орёл означает единство восточного и западного начал в государстве (две головы венчают одно тело).
«Москва – третий Рим». Эта фраза показывала, что Москва – наследник первого центра христианства.