Господствующим сословием являлись феодалы. Уже в 1387 г. феодалы католического вероисповедания получили привилей, юридически закрепивший их имущественные и личные права. К середине XV в. эти права были закреплены и за православными феодалами.
До второй половины XVI в. сословие феодалов ВКЛ не было однородным, в нем выделялись социальные группы. На вершине феодальной лестницы стояли князья — родовая титулованная знать, ведущая свое происхождение от правящих династий — Рюриковичей или Гедиминовичей (в латиноязычных источниках их называли герцогами). Такие феодалы владели землей по праву рождения и по так называемому «вотчинному» праву, это значит, могли целиком ею распоряжаться — продавать, дарить, передавать по наследству своим родственникам, а также другим лицам, в том числе вассалам. Их владения первоначально представляли собой подобие государства в государстве. Князья имели свою раду и свое войско, отправлявшееся на войну под собственными знаменами. Из круга князей происходил руководитель государства — великий князь. Если он совмещал свой пост с должностью польского короля, его могли неофициально называть королем и в ВКЛ.
До второй половины XVI в. сословие феодалов ВКЛ не было однородным, в нем выделялись социальные группы. На вершине феодальной лестницы стояли князья — родовая титулованная знать, ведущая свое происхождение от правящих династий — Рюриковичей или Гедиминовичей (в латиноязычных источниках их называли герцогами). Такие феодалы владели землей по праву рождения и по так называемому «вотчинному» праву, это значит, могли целиком ею распоряжаться — продавать, дарить, передавать по наследству своим родственникам, а также другим лицам, в том числе вассалам. Их владения первоначально представляли собой подобие государства в государстве. Князья имели свою раду и свое войско, отправлявшееся на войну под собственными знаменами. Из круга князей происходил руководитель государства — великий князь. Если он совмещал свой пост с должностью польского короля, его могли неофициально называть королем и в ВКЛ.