Автор воспевает свою музу, в стихотворении звучит – «Музы мирные мне были благосклонны", "дева тайная" с "милым" челом. Таинственность и женственная нежность, божественная одухотворенность - романтические свойства ее красоты. У этой музы отсутствуют романтическая томность и меланхолическая грусть или разочарование. Отличительная и обаятельная особенность ее красоты - улыбка на устах. Пушкин создал три специальных стихотворения о своей музе, и везде она явилась улыбающейся.
Лермонтов в «Молитве» также выражает отказ от прежних сомнений, скепсиса, приводящих поэта в состояние грусти. Но если в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива...» такое состояние связано с созерцанием умиротворенной природы, то в «Молитве» акцент сделан на «силе благодатной» святого слова. (муза у Пушкина). Исходя из этого можно сказать, что в стихотворении «Молитва» тема веры, душевного просветления тесно переплетается с темой слова — для поэта это означает тему творчества: «из пламя и света рожденное слово» — так охарактеризовал его в другом стихотворении Лермонтов. Такая идейно-тематическая связь возникает не случайно. У Лермонтова уже в самых ранних стихах появляются две музы — одна демоническая, которая несет настроения сомнения, скепсиса и приводит к тоске и скуке; другая — муза, помнящая небесные «песни святые», о которых говорится в раннем стихотворении «Ангел». На протяжении многих лет идет напряженная внутренняя борьба этих муз, но ко времени создания «Молитвы» исход этой борьбы становится очевидным.
Автор воспевает свою музу, в стихотворении звучит – «Музы мирные мне были благосклонны", "дева тайная" с "милым" челом. Таинственность и женственная нежность, божественная одухотворенность - романтические свойства ее красоты. У этой музы отсутствуют романтическая томность и меланхолическая грусть или разочарование. Отличительная и обаятельная особенность ее красоты - улыбка на устах. Пушкин создал три специальных стихотворения о своей музе, и везде она явилась улыбающейся.
Лермонтов в «Молитве» также выражает отказ от прежних сомнений, скепсиса, приводящих поэта в состояние грусти. Но если в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива...» такое состояние связано с созерцанием умиротворенной природы, то в «Молитве» акцент сделан на «силе благодатной» святого слова. (муза у Пушкина). Исходя из этого можно сказать, что в стихотворении «Молитва» тема веры, душевного просветления тесно переплетается с темой слова — для поэта это означает тему творчества: «из пламя и света рожденное слово» — так охарактеризовал его в другом стихотворении Лермонтов. Такая идейно-тематическая связь возникает не случайно. У Лермонтова уже в самых ранних стихах появляются две музы — одна демоническая, которая несет настроения сомнения, скепсиса и приводит к тоске и скуке; другая — муза, помнящая небесные «песни святые», о которых говорится в раннем стихотворении «Ангел». На протяжении многих лет идет напряженная внутренняя борьба этих муз, но ко времени создания «Молитвы» исход этой борьбы становится очевидным.