Важным инструментом формирования общественного мнения, гражданского общества в России оставались средства массовой информации. К концу 1990-х гг. сложилась значительная система СМИ: сотни газет и журналов, десятки радио- и телекомпаний, вещавших на языках большинства народов страны.
Однако со второй половины 1990-х гг. контроль за ведущими печатными и электронными СМИ находился в руках олигархических групп и частных лиц» активно использовавших этот рычаг в отстаивании собственных интересов.
Усиление роли государства в различных сферах жизни общества не могло не затронуть и СМИ. Государство усилило свои позиции на телевидении и в периодической печати.
Однако со второй половины 1990-х гг. контроль за ведущими печатными и электронными СМИ находился в руках олигархических групп и частных лиц» активно использовавших этот рычаг в отстаивании собственных интересов.
Усиление роли государства в различных сферах жизни общества не могло не затронуть и СМИ. Государство усилило свои позиции на телевидении и в периодической печати.