эстафетный бег является единственным командным видом легкой атлетики, в котором каждый участник пробегает отведенный ему этап, а результат и место команды определяются по времени, показанному всеми участниками.
победа в соревновании зависит от умения каждого спортсмена, представляющего квартет, сочетать высокую скорость бега, передачу и прием эстафетной палочки с наименьшими затратами времени.
заслуженные тренеры рф отмечают положительные воздействия эстафетного бега на развитие и совершенствование скоростных способностей спринтера. включение в тренировочное занятие передачи эстафетной палочки на различных отрезках позволяет избежать многих нежелательных моментов, которые возникают при беге с ходу, когда на спортсмена «давят» не только показания секундомера, но и результат товарища. кроме того, эстафета развивает быстроту реакции, способность к ускорению, а высокий эмоциональный настрой создает прекрасные условия для повышения скорости бега спортсменов (маслаков, врублевский, мирзоев, 2009).
однако, наблюдения и анализ тренировочного процесса отечественных спринтеров показали, что эстафетному бегу отводится чрезвычайно мало времени и места, а многие специалисты не в полной мере знакомы с методикой подготовки эстафетных команд. так, довольно часто, совершенствование техники эстафетного бега может вестись в неправильном скоростном режиме, и используется как «добавка» к нагрузке другой направленности. (маслаков, врублевский, мирзоев, 2009).
эстафетные дисциплины, включенные в программу соревнований международной ассоциации атлетической федерации (iaaf) и европейской атлетической ассоциации (eaa).
дистанции в программе соревнований, проводимых на стадионе
на олимпийских играх, чемпионатах мира (в т.ч. и среди юниоров), европы (в т.ч. среди юниоров и молодежи) и кубке европы (с 2009 года данные соревнования переименованы в командный чемпионат европы) – 4x100 м и 4x400 м.
на чемпионатах мира среди юношей и девушек (16-17 лет) – 100 + 200+300+400 м.
дистанции в программе соревнований, проводимых в помещении
на чемпионатах мира и европы – 4x400 м.
на кубке европы – 800+600+400+200 м.
дистанции в программе соревнований, проводимых на шоссе
экиден (марафонская дистанция, разделенная на 6 этапов):
1-й этап – 5 км
2-й этап – 10 км
3-й этап – 5 км
4-й этап – 10 км
5-й этап – 5 км
6-й этап – 7 км 195 м
рекорды мира, континентов и стран регистрируются не только в классических эстафетных дистанциях (4x100 м и 4x400 м), но и в беге 4x200 м, 4x800м, 4x1500 м.
менее популярны в последнее время эстафеты 10x1000 м, 3x1000 м, «шведская эстафета» (400 м + 300 м +200 м +100 м), 800 м + 400 м +200 м +100 м, «олимпийская эстафета» –800 м + 200 м +400 м, 10x100 м, 4x500 м и др.
Пейзаж — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
ответ:
реферат
по культуре
на тему:
эстафетный бег
введение
эстафетный бег является единственным командным видом легкой атлетики, в котором каждый участник пробегает отведенный ему этап, а результат и место команды определяются по времени, показанному всеми участниками.
победа в соревновании зависит от умения каждого спортсмена, представляющего квартет, сочетать высокую скорость бега, передачу и прием эстафетной палочки с наименьшими затратами времени.
заслуженные тренеры рф отмечают положительные воздействия эстафетного бега на развитие и совершенствование скоростных способностей спринтера. включение в тренировочное занятие передачи эстафетной палочки на различных отрезках позволяет избежать многих нежелательных моментов, которые возникают при беге с ходу, когда на спортсмена «давят» не только показания секундомера, но и результат товарища. кроме того, эстафета развивает быстроту реакции, способность к ускорению, а высокий эмоциональный настрой создает прекрасные условия для повышения скорости бега спортсменов (маслаков, врублевский, мирзоев, 2009).
однако, наблюдения и анализ тренировочного процесса отечественных спринтеров показали, что эстафетному бегу отводится чрезвычайно мало времени и места, а многие специалисты не в полной мере знакомы с методикой подготовки эстафетных команд. так, довольно часто, совершенствование техники эстафетного бега может вестись в неправильном скоростном режиме, и используется как «добавка» к нагрузке другой направленности. (маслаков, врублевский, мирзоев, 2009).
эстафетные дисциплины, включенные в программу соревнований международной ассоциации атлетической федерации (iaaf) и европейской атлетической ассоциации (eaa).
дистанции в программе соревнований, проводимых на стадионе
на олимпийских играх, чемпионатах мира (в т.ч. и среди юниоров), европы (в т.ч. среди юниоров и молодежи) и кубке европы (с 2009 года данные соревнования переименованы в командный чемпионат европы) – 4x100 м и 4x400 м.
на чемпионатах мира среди юношей и девушек (16-17 лет) – 100 + 200+300+400 м.
дистанции в программе соревнований, проводимых в помещении
на чемпионатах мира и европы – 4x400 м.
на кубке европы – 800+600+400+200 м.
дистанции в программе соревнований, проводимых на шоссе
экиден (марафонская дистанция, разделенная на 6 этапов):
1-й этап – 5 км
2-й этап – 10 км
3-й этап – 5 км
4-й этап – 10 км
5-й этап – 5 км
6-й этап – 7 км 195 м
рекорды мира, континентов и стран регистрируются не только в классических эстафетных дистанциях (4x100 м и 4x400 м), но и в беге 4x200 м, 4x800м, 4x1500 м.
менее популярны в последнее время эстафеты 10x1000 м, 3x1000 м, «шведская эстафета» (400 м + 300 м +200 м +100 м), 800 м + 400 м +200 м +100 м, «олимпийская эстафета» –800 м + 200 м +400 м, 10x100 м, 4x500 м и др.
Пейзаж — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.