Головатый и Чепега были неразрывно связаны с казачеством, оно было смыслом их жизни. Это были патриоты своей Родимы. Антон Головатый - истинный сын своего века. Казачий прадед, положивший начало, вместе с Чепегой, цивилизации на Кубани. Головатый был бесстрашный воин. Он всегда сражайся в первых рядах, плечом к плечу с простыми казаками, шел копье на копье и стоял с врагами России до последней капли крови, верный священному солдатскому долгу - Память о войсковом судье Антоне Андреевиче Головатом до сих пор живет у кубанцев, как и живет его песня «Ой, годи ж нам журытыся».
Клятву «Мы воздвигнем грады, населим села, сохраним безопасность пределов» Головатый и Чепега и все кубанское казачество с честью выполнили перед Императорской Россией.
Величие и мировое значение творчества Горького заключается в том, что, выступив в эпоху начинающегося крушения капитализма, художник выразил в своем искусстве идеи, чувства и стремление русского пролетариата, отразил его общественную практику, отдал свои силы подготовке первой в мире социалистической революции, а после ее победы — созиданию коммунистического общества и новой советской культуры. Творчество Горького уже с начала 20 века, а особенно после Октябрьской революции оказывает огромное влияние на культуру и общественную жизнь, на развитие советской литературы и мировую прогрессивную литературу. Традиции Горького продолжили советские писатели, обогатившие новыми достижениями искусство социалистического общества.
Прочные творческие и духовные связи объединяли Горького с прогрессивными писателями Западной Европы и Америки: Р. Ролланом, А. Франсом, А. Барбюсом — во Франции; Т. Драйзером, Джеком Лондоном — в Америке; М. Андерсеном-Неске — в Дании и др.
Р. Роллан подчеркивал, что “...никогда и никому, кроме Горького, не удавалось столь великолепно связать века мировой культуры с революцией...” Б. Шоу отмечал, что “...герои Горького несли в себе революцию...” В глазах зарубежных писателей Горький являлся главным представителем искусства нового мира, созидаемого в СССР. Влияние Горького распространилось на литературу и общественную жизнь не только Запада, но и Востока.
Художественный опыт Горького в изображении человека, характер которого формируется в ходе революционной борьбы, оплодотворил творчество многих передовых художников мира. Один из основателей новой реалистической литературы Китая Лу-Синь писал: “Он — учитель литературы новой эпохи, имя Горького является олицетворением нового периода в истории мировой литературы”.
Творчество Горького служит великим примером для передовых писателей всего мира, воодушевленных идеями демократии и социализма.
Отклики критики на произведения Горького в России и других странах были весьма многочисленны. Уже с конца 90-х годов появились не только статьи и рецензии, но и отдельные брошюры — Дилло-на (на английском языке) и других. Вокруг творчества Горького завязалась литературная борьба. Консервативная критика Меньшикова и других обрушилась на Горького за изображение “грязи” жизни и объявила его вредным бунтарем. Либеральная наука Венгерова пыталась ввести произведения Горького в рамки буржуазной литературы, сближая ее романтику с романтикой декадентов. Восприятие молодого Горького преимущественно как романтика надолго оставило след в русском и зарубежном “горьковедении”. После появления “Врагов”, “Дачников”, “Матери” декадент Гиппиус повел кампанию против него, объявил конец Горького как художника. Положительно оценивая Горького, Г. В. Плеханов критиковал большевистскую настроенность писателя.
В 1923—1924 гг. было выпущено в Берлине собрание сочинений Горького в 22 томах, в значительной части редактированное автором. Особое значение приобрело 30-томное собрание сочинений (1949—1955), включающее не только художественные произведения, но и критические статьи, избранные письма.
Еще одно доказательство огромного значения творчества Горького в мировой литературе — это музеи Горького в Казани, Куйбышеве, Герингсдорффе (Германия), селе Мануйлове Полтавской области, Марианске-Лазне (Чехия).
Головатый и Чепега были неразрывно связаны с казачеством, оно было смыслом их жизни. Это были патриоты своей Родимы. Антон Головатый - истинный сын своего века. Казачий прадед, положивший начало, вместе с Чепегой, цивилизации на Кубани. Головатый был бесстрашный воин. Он всегда сражайся в первых рядах, плечом к плечу с простыми казаками, шел копье на копье и стоял с врагами России до последней капли крови, верный священному солдатскому долгу - Память о войсковом судье Антоне Андреевиче Головатом до сих пор живет у кубанцев, как и живет его песня «Ой, годи ж нам журытыся».
Клятву «Мы воздвигнем грады, населим села, сохраним безопасность пределов» Головатый и Чепега и все кубанское казачество с честью выполнили перед Императорской Россией.
Объяснение:
сочинение
Величие и мировое значение творчества Горького заключается в том, что, выступив в эпоху начинающегося крушения капитализма, художник выразил в своем искусстве идеи, чувства и стремление русского пролетариата, отразил его общественную практику, отдал свои силы подготовке первой в мире социалистической революции, а после ее победы — созиданию коммунистического общества и новой советской культуры. Творчество Горького уже с начала 20 века, а особенно после Октябрьской революции оказывает огромное влияние на культуру и общественную жизнь, на развитие советской литературы и мировую прогрессивную литературу. Традиции Горького продолжили советские писатели, обогатившие новыми достижениями искусство социалистического общества.
Прочные творческие и духовные связи объединяли Горького с прогрессивными писателями Западной Европы и Америки: Р. Ролланом, А. Франсом, А. Барбюсом — во Франции; Т. Драйзером, Джеком Лондоном — в Америке; М. Андерсеном-Неске — в Дании и др.
Р. Роллан подчеркивал, что “...никогда и никому, кроме Горького, не удавалось столь великолепно связать века мировой культуры с революцией...” Б. Шоу отмечал, что “...герои Горького несли в себе революцию...” В глазах зарубежных писателей Горький являлся главным представителем искусства нового мира, созидаемого в СССР. Влияние Горького распространилось на литературу и общественную жизнь не только Запада, но и Востока.
Художественный опыт Горького в изображении человека, характер которого формируется в ходе революционной борьбы, оплодотворил творчество многих передовых художников мира. Один из основателей новой реалистической литературы Китая Лу-Синь писал: “Он — учитель литературы новой эпохи, имя Горького является олицетворением нового периода в истории мировой литературы”.
Творчество Горького служит великим примером для передовых писателей всего мира, воодушевленных идеями демократии и социализма.
Отклики критики на произведения Горького в России и других странах были весьма многочисленны. Уже с конца 90-х годов появились не только статьи и рецензии, но и отдельные брошюры — Дилло-на (на английском языке) и других. Вокруг творчества Горького завязалась литературная борьба. Консервативная критика Меньшикова и других обрушилась на Горького за изображение “грязи” жизни и объявила его вредным бунтарем. Либеральная наука Венгерова пыталась ввести произведения Горького в рамки буржуазной литературы, сближая ее романтику с романтикой декадентов. Восприятие молодого Горького преимущественно как романтика надолго оставило след в русском и зарубежном “горьковедении”. После появления “Врагов”, “Дачников”, “Матери” декадент Гиппиус повел кампанию против него, объявил конец Горького как художника. Положительно оценивая Горького, Г. В. Плеханов критиковал большевистскую настроенность писателя.
В 1923—1924 гг. было выпущено в Берлине собрание сочинений Горького в 22 томах, в значительной части редактированное автором. Особое значение приобрело 30-томное собрание сочинений (1949—1955), включающее не только художественные произведения, но и критические статьи, избранные письма.
Еще одно доказательство огромного значения творчества Горького в мировой литературе — это музеи Горького в Казани, Куйбышеве, Герингсдорффе (Германия), селе Мануйлове Полтавской области, Марианске-Лазне (Чехия).