В галерее «Марис-Арт» открылась выставка и время 2», посвященная 90-летию замечательного российского художника Александра Репина.
«Я считаю Репина первым среди пейзажистов России последней трети ХХ века, – говорит Вадим Зубков, арт-директор галереи и куратор выставки.
– Его картины – лучшее, что было создано в Перми. Он трагически недооценен, но, надеюсь, его время придет».
В Пермскую область Александр Репин приехал в 1952 году. После окончания Свердловского художественного училища он получил назначение в Боровск (сейчас это район Соликамска). За плечами были служба в армии, война, фронт, а впереди – работа учителем рисования и поиск своего призвания в живописи. Уже тогда Александр Репин отдавал предпочтение пейзажу.
Пять лет в Боровске были годами напряженной работы. Сам художник вспоминал, что, выехав на пленэр, он мог создать до 20 этюдов за день.
Священные постройки христианства начали открыто создаваться после прекращения первых гонений на христиан, а прообраз берут из далекой древности от ветхозаветного Иерусалимского храма царя Соломона, заменившего евреям святую скинию.
История строительства православных сооружений
Священные сооружения христианства изначально носили характер укрытия. Их устраивали в подземельях и различных убежищах. Катакомбы были местом захоронения первых христианских мучеников, тела которых необходимо было прятать от надругательства язычников и гонителей. Именно совершение тайных богослужений над могилами мучеников положило традицию служения литургии на Святых мощах.
Устраивали катакомбы в виде сложной сети переплетающихся коридоров и многоярусных галерей, соединяющих большие залы для трапез и собраний. При легализации и свободе исповедания христианства катакомбы утрачивают свое первоначальное значение. Над входами в них стали воздвигать памятные базилики, а захоронения начинают производить около них.
Первые храмы стали строить в IV столетии при византийском императоре Константине. Они имели форму продолговатого 4-угольного помещения с небольшим выступающим входом и закругленной апсидой в алтарной части. Эти первые христианские церкви назывались базиликами.
Священные сооружения христианства стали строить в IV столетии при византийском императоре Константине.
Первой купольной церковью стал знаменитый на весь мир Софийский Константинопольский собор, превзошедший своим размером все известные купольные строения античного времени. К IX веку уже сформировался крестово-купольный тип византийского храма с характерной тонкой дифференциацией сводов и пространств, что символическому миропониманию особенности места.
В христианстве храм объединяет в себе земную и небесную сферу, а купол и своды как раз служат ассоциацией с высшим горним миром. Позднее появляются другие архитектурные типы церковных зданий.
На Западе распространение получил готический стиль соборов с высокими шпилями. Русская церковная архитектура многое взяла от византийского строительства, но дополнила своими неповторимыми элементами.
В галерее «Марис-Арт» открылась выставка и время 2», посвященная 90-летию замечательного российского художника Александра Репина.
«Я считаю Репина первым среди пейзажистов России последней трети ХХ века, – говорит Вадим Зубков, арт-директор галереи и куратор выставки.
– Его картины – лучшее, что было создано в Перми. Он трагически недооценен, но, надеюсь, его время придет».
В Пермскую область Александр Репин приехал в 1952 году. После окончания Свердловского художественного училища он получил назначение в Боровск (сейчас это район Соликамска). За плечами были служба в армии, война, фронт, а впереди – работа учителем рисования и поиск своего призвания в живописи. Уже тогда Александр Репин отдавал предпочтение пейзажу.
Пять лет в Боровске были годами напряженной работы. Сам художник вспоминал, что, выехав на пленэр, он мог создать до 20 этюдов за день.
Священные постройки христианства начали открыто создаваться после прекращения первых гонений на христиан, а прообраз берут из далекой древности от ветхозаветного Иерусалимского храма царя Соломона, заменившего евреям святую скинию.
История строительства православных сооружений
Священные сооружения христианства изначально носили характер укрытия. Их устраивали в подземельях и различных убежищах. Катакомбы были местом захоронения первых христианских мучеников, тела которых необходимо было прятать от надругательства язычников и гонителей. Именно совершение тайных богослужений над могилами мучеников положило традицию служения литургии на Святых мощах.
Устраивали катакомбы в виде сложной сети переплетающихся коридоров и многоярусных галерей, соединяющих большие залы для трапез и собраний. При легализации и свободе исповедания христианства катакомбы утрачивают свое первоначальное значение. Над входами в них стали воздвигать памятные базилики, а захоронения начинают производить около них.
Первые храмы стали строить в IV столетии при византийском императоре Константине. Они имели форму продолговатого 4-угольного помещения с небольшим выступающим входом и закругленной апсидой в алтарной части. Эти первые христианские церкви назывались базиликами.
Священные сооружения христианства стали строить в IV столетии при византийском императоре Константине.
Первой купольной церковью стал знаменитый на весь мир Софийский Константинопольский собор, превзошедший своим размером все известные купольные строения античного времени. К IX веку уже сформировался крестово-купольный тип византийского храма с характерной тонкой дифференциацией сводов и пространств, что символическому миропониманию особенности места.
В христианстве храм объединяет в себе земную и небесную сферу, а купол и своды как раз служат ассоциацией с высшим горним миром. Позднее появляются другие архитектурные типы церковных зданий.
На Западе распространение получил готический стиль соборов с высокими шпилями. Русская церковная архитектура многое взяла от византийского строительства, но дополнила своими неповторимыми элементами.