Переливание крови способно спасти жизнь человеку, у которого были большие кровопотери. Ещё древние греки пытались спасти истекающих кровью раненых воинов, давая им пить тёплую кровь ягнёнка или телёнка, хотя это мало помогало. В XIX в. в Лондоне были сделаны первые попытки непосредственного переливания крови от одного человека к другому, но при этом часто наблюдалось слипание эритроцитов, их разрушение, и в результате больной погибал. Оказалось, что кровь одного человека может быть смертельно опасной для другого. Когда в этой проблеме разобрались, то выяснили, что кровь всех людей можно разделить на четыре группы. В течение жизни группа крови у человека не меняется.
Как утверждают ведущие российские психологи, критериями наличия у животных зачатков мышления могут быть следующие признаки
"экстренное появление ответа в отсутствии готового решения (Лурия);
"познавательное выделение объективных условий, существенных для действия" (Рубинштейн);
"обобщенный, опосредованный характер отражения действительности; отыскание и открытие существенно нового" (Брушлинский); "наличие и выполнение промежуточных целей" (Леонтьев).
В процессе познания человеком действительности психологи отмечают три основные функции интеллекта: способность к обучению;
оперирование символами;
способность к активному овладению закономерностями окружающей среды.
Психологи выделяют следующие формы мышления чeлoвeкa;
наглядно-действенное, базирующееся на непосредственном восприятии предметов в процессе действий с ними;
образное, опирающееся на представления и образы;
индуктивное, опирающееся на логический вывод "от частного к общему"
"экстренное появление ответа в отсутствии готового решения (Лурия);
"познавательное выделение объективных условий, существенных для действия" (Рубинштейн);
"обобщенный, опосредованный характер отражения действительности; отыскание и открытие существенно нового" (Брушлинский); "наличие и выполнение промежуточных целей" (Леонтьев).
В процессе познания человеком действительности психологи отмечают три основные функции интеллекта: способность к обучению;
оперирование символами;
способность к активному овладению закономерностями окружающей среды.
Психологи выделяют следующие формы мышления чeлoвeкa;
наглядно-действенное, базирующееся на непосредственном восприятии предметов в процессе действий с ними;
образное, опирающееся на представления и образы;
индуктивное, опирающееся на логический вывод "от частного к общему"