Физическое воспитание в режиме учебной работы студентов регламентируется учебными планами и программами, которые разрабатываются и утверждаются Министерством высшего образования РФ. Государственная программа физического воспитания определяет обязательный для студентов всех вузов объем физкультурных знаний, двигательных умений, навыков и уровень развития физических качеств.
Программа по физическому воспитанию студентов содержит 3 основных раздела: теоретический, практический, контрольный.
1) Теоретический раздел
Учебный материал раздела предусматривает изучение студентами системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, совершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности. Данный раздел формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре.
2) Практический раздел
Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных на формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение в ней личного опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта.
Методико-практические занятия предусматривают освоение студентами основных методов и формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Деятельность студентов на этих занятиях направлена на творческое овладение методами, обеспечивающими достижение практических результатов.
Учебно-тренировочные занятия направлены на приобретение опыта творческой практической деятельности, достижение высоких результатов в избранном виде спорта. Развитие самодеятельности в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных направленного формирования качеств и свойств личности.
Средствами практического раздела, направленными на обеспечение необходимой двигательной активности студентов, достижение и поддержание оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения в вузе, являются отдельные виды легкой атлетики (в основном беговые и прыжковые), плавание, спортивные игры, лыжные гонки, туризм, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности.
Практический раздел предусматривает как обучение занимающихся новым двигательным действиям, так и воспитание физических качеств.
3) Контрольный раздел
Учебный материал раздела направлен на дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию об уровне освоения теоретических, практических и методических знаний и умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента. В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают зачетные требования и практические нормативы, изложенные в примерной учебной программе для высших учебных заведений, а также дополнительные тесты, разрабатываемые кафедрой физического воспитания вуза с учетом специфики подготовки специалистов в данном учебном заведении.
Тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие подготовленность при поступлении в вуз, и в конце - как определяющие сдвиг за учебный период.
Обучение в вузе сопряжено с большим объемом умственной напряженности. Установлено, что динамика умственной работо сохранение высокой умственной активности у студентов на протяжении всего периода обучения в вузе зависят от объема физических нагрузок в режиме учебного дня и недели. Наиболее эффективен объем двигательной активности 6-8 часов. Целесообразно придерживаться следующих принципов при организации физического воспитания в вузах:
В первую очередь нужно, конечно, сказать, что выбор продуктов для своего рациона - это личное дело каждого человека.
Во вторую очередь уже пора сказать о том, что любые заявления о вреде молока или о том, как грязно на фермах, должны иметь доказательства. В противном случае это мифы и мракобесие. (там не грязно http://bigpicture.ru/?p=688457)
В защиту молока мы со своей стороны можем привести данные следующих исследований:
Ученые Университета Восточной Финляндии провели исследование с участием 512 детей, по результатам которого выяснилось, что высокий уровень витамина D, который в большом количестве содержится в молоке, связан с формированием качественной костной ткани и снижением риска развития многих хронических заболеваний.
Пробиотики в молочных продуктах улучшают пищеварение, об этом говорят результаты исследования, опубликованные в американском научном журнале "Прикладная микробиология окружающей среды". Влияние пробиотических бактерий на здоровье человека зависит от продуктов, которые их содержат.
Употребление нежирных молочных продуктов может позитивно сказаться на состоянии здоровья при метаболическом синдроме, что подтверждается данными исследования, проведенного под руководством ученых из университета штата Коннектикут (город Сторрс).
Регулярное употребление сыра и молочных продуктов с низким содержанием жира снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, в особенности инсульта и ишемической болезни сердца. К такому выводу пришли ученые из университета Soochow University в китайском городе Сучжоу.
Исследователи из Еврейского Университета в Иерусалиме при содействии больницы «Асаф ха-Рофе» установили, что если дети в период до 20 лет отказываются от употребления молока или пьют его в недостаточном количестве, это может вызвать сильное отставание в росте, сообщает агентство Cursorinfo.
Исследований на самом деле много. Часть из них можно найти здесь http://milknews.ru/vse-o-moloke/ или здесь http://www.souzmoloko.ru/proekt-tri-v-den/novosti-tri-v-den/
В последнее время любимое исследование противников молока такое http://ria.ru/science/20141029/1030707207.html Шведские ученые выяснили, что употребление молока в больших количествах не укрепляет кости. Немногие, правда, читают, что для этого нужно пить больше 3 стаканов молока в день. Согласитесь, таких людей в России совсем немного.
Безусловно, есть люди с индивидуальной непереносимостью лактозы - дефицитом лактазы, ее расщепляющей. В вопреки расхожему мнению, непереносимость зачастую приобретенная, а не врожденная. Если начать пить молоко небольшими порциями, то через некоторое время фермент снова начнет вырабатываться. Людям, страдающим частичной непереносимостью лактозы и не желающим вводить молоко в рацион постепенно как китайцы в последние годы, врачи рекомендуют заменить в рационе молочные продукты кисломолочными, чтобы организм получал белок и кальций в необходимых количествах.
Многие также утверждают, что во взрослом возрасте молоко не нужно и что оно плохо усваивается. Это также зависит от индивидуальных особенностей организма. Безусловно, в преклонном возрасте организм вырабатывает меньше ферментов, чем в юности и в случае несварения лучше заменять молоко на кисломолочные продукты. Отказ о них в первую очередь может привести к недостаточному поступлению в организм кальция, а это негативно скажется на работе многих систем организма. Главный удар в данном случае придется на кости, зубы, ногти и волосы; в частности, костная ткань станет слабее, потеряет плотность, из-за чего возрастет риск переломов и развития остеопороза.
Физическое воспитание в режиме учебной работы студентов регламентируется учебными планами и программами, которые разрабатываются и утверждаются Министерством высшего образования РФ. Государственная программа физического воспитания определяет обязательный для студентов всех вузов объем физкультурных знаний, двигательных умений, навыков и уровень развития физических качеств.
Программа по физическому воспитанию студентов содержит 3 основных раздела: теоретический, практический, контрольный.
1) Теоретический раздел
Учебный материал раздела предусматривает изучение студентами системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, совершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности. Данный раздел формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре.
2) Практический раздел
Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных на формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение в ней личного опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта.
Методико-практические занятия предусматривают освоение студентами основных методов и формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Деятельность студентов на этих занятиях направлена на творческое овладение методами, обеспечивающими достижение практических результатов.
Учебно-тренировочные занятия направлены на приобретение опыта творческой практической деятельности, достижение высоких результатов в избранном виде спорта. Развитие самодеятельности в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных направленного формирования качеств и свойств личности.
Средствами практического раздела, направленными на обеспечение необходимой двигательной активности студентов, достижение и поддержание оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения в вузе, являются отдельные виды легкой атлетики (в основном беговые и прыжковые), плавание, спортивные игры, лыжные гонки, туризм, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности.
Практический раздел предусматривает как обучение занимающихся новым двигательным действиям, так и воспитание физических качеств.
3) Контрольный раздел
Учебный материал раздела направлен на дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию об уровне освоения теоретических, практических и методических знаний и умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента. В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают зачетные требования и практические нормативы, изложенные в примерной учебной программе для высших учебных заведений, а также дополнительные тесты, разрабатываемые кафедрой физического воспитания вуза с учетом специфики подготовки специалистов в данном учебном заведении.
Тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие подготовленность при поступлении в вуз, и в конце - как определяющие сдвиг за учебный период.
Обучение в вузе сопряжено с большим объемом умственной напряженности. Установлено, что динамика умственной работо сохранение высокой умственной активности у студентов на протяжении всего периода обучения в вузе зависят от объема физических нагрузок в режиме учебного дня и недели. Наиболее эффективен объем двигательной активности 6-8 часов. Целесообразно придерживаться следующих принципов при организации физического воспитания в вузах:
В первую очередь нужно, конечно, сказать, что выбор продуктов для своего рациона - это личное дело каждого человека.
Во вторую очередь уже пора сказать о том, что любые заявления о вреде молока или о том, как грязно на фермах, должны иметь доказательства. В противном случае это мифы и мракобесие. (там не грязно http://bigpicture.ru/?p=688457)
В защиту молока мы со своей стороны можем привести данные следующих исследований:
Ученые Университета Восточной Финляндии провели исследование с участием 512 детей, по результатам которого выяснилось, что высокий уровень витамина D, который в большом количестве содержится в молоке, связан с формированием качественной костной ткани и снижением риска развития многих хронических заболеваний.
Источник: http://milknews.ru/vse-o-moloke/detiam_nyzhno_tri_stakana_moloka.html
Пробиотики в молочных продуктах улучшают пищеварение, об этом говорят результаты исследования, опубликованные в американском научном журнале "Прикладная микробиология окружающей среды". Влияние пробиотических бактерий на здоровье человека зависит от продуктов, которые их содержат.
Источник: http://milknews.ru/vse-o-moloke/vse-o-moloke_44.html
Употребление нежирных молочных продуктов может позитивно сказаться на состоянии здоровья при метаболическом синдроме, что подтверждается данными исследования, проведенного под руководством ученых из университета штата Коннектикут (город Сторрс).
Источник: http://milknews.ru/vse-o-moloke/vse-o-moloke_75.html
Регулярное употребление сыра и молочных продуктов с низким содержанием жира снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, в особенности инсульта и ишемической болезни сердца. К такому выводу пришли ученые из университета Soochow University в китайском городе Сучжоу.
Источник: http://milknews.ru/vse-o-moloke/molochnye_producty_predotvraschaut_serdechno-sosudistye_zabolevanija.html
Исследователи из Еврейского Университета в Иерусалиме при содействии больницы «Асаф ха-Рофе» установили, что если дети в период до 20 лет отказываются от употребления молока или пьют его в недостаточном количестве, это может вызвать сильное отставание в росте, сообщает агентство Cursorinfo.
Источник: http://milknews.ru/vse-o-moloke/vse-o-moloke_58.html
Исследований на самом деле много. Часть из них можно найти здесь http://milknews.ru/vse-o-moloke/ или здесь http://www.souzmoloko.ru/proekt-tri-v-den/novosti-tri-v-den/
В последнее время любимое исследование противников молока такое http://ria.ru/science/20141029/1030707207.html Шведские ученые выяснили, что употребление молока в больших количествах не укрепляет кости. Немногие, правда, читают, что для этого нужно пить больше 3 стаканов молока в день. Согласитесь, таких людей в России совсем немного.
Безусловно, есть люди с индивидуальной непереносимостью лактозы - дефицитом лактазы, ее расщепляющей. В вопреки расхожему мнению, непереносимость зачастую приобретенная, а не врожденная. Если начать пить молоко небольшими порциями, то через некоторое время фермент снова начнет вырабатываться. Людям, страдающим частичной непереносимостью лактозы и не желающим вводить молоко в рацион постепенно как китайцы в последние годы, врачи рекомендуют заменить в рационе молочные продукты кисломолочными, чтобы организм получал белок и кальций в необходимых количествах.
Многие также утверждают, что во взрослом возрасте молоко не нужно и что оно плохо усваивается. Это также зависит от индивидуальных особенностей организма. Безусловно, в преклонном возрасте организм вырабатывает меньше ферментов, чем в юности и в случае несварения лучше заменять молоко на кисломолочные продукты. Отказ о них в первую очередь может привести к недостаточному поступлению в организм кальция, а это негативно скажется на работе многих систем организма. Главный удар в данном случае придется на кости, зубы, ногти и волосы; в частности, костная ткань станет слабее, потеряет плотность, из-за чего возрастет риск переломов и развития остеопороза.