ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА СБОРКИ
Обшие сведения
Проектирование технологического процесса сборки изделий начинают с анализа служебного назначения детали. Программа выпуска изделий, длительность их производства, ориентировочная себестоимость сборки позволяет наметить вид и организационные формы сборки, такие как: поточная, конвейерная, стационарная. Необходима предварительная оценка автоматизации и механизации сборки. Сложное изделие должно состоять из отдельных сборочных единиц. Сборочная единица должна содержать не более 15-20 деталей. Сборку нельзя представлять, как простую компоновку различных деталей на уровне маршрутной технологии. Важно установить закономерности и их взаимодействие. Повторная сборка после разборки ведет к потере качеств соединений. Причина лежит в деформационной картине собираемых изделий. На операциях сборки редко встречаются случаи возникновения одного какого-либо отклонения параметра. Отклонения обычно проявляются в нескольких параметрах. Отклонение формы может быть сопряжено с одновременным отклонением расположения. Природа сборочных погрешностей двояка. Одни их них определяются еще в процессе изготовления собираемых деталей, другие непосредственно на сборке. Качество машин в наибольшей степени выражается показателями их технологичности.
Технологичность определяет качество машин, как в области их производства, так и на этапе эксплуатации, где предусматриваются ремонты и восстановление деталей.
Одним их важнейших критериев качества является уровень себестоимости изделия. Поэтому в конструкция следует максимально использовать стандартизованные пазы, резьбы, центровые отверстия, размеры из стандартного размерного ряда. Такой подход позволяет элементы детален изготовлять стандартными инструментами, применять унифицированную и стандартизованную оснастку. Однако критерий низкой себестоимости не должен быть самоцелью, так как следует учитывать показатели качества эстетического, антропометрического, физиологического, экологического характера.
Качество машин при сборке связано с взаимным расположением баз. Взаимное расположение деталей в узле определяется базами. В тесной взаимной связи находятся проектные, конструкторские измерительные и технологические базы. Проектные базы необходимы для определения расчетного положения деталей и являются геометрическими образами, которые в реальных узлах и изделиях являются базами конструкторскими, которые представляют собой плоскости, поверхности, оси. В процессе сборки, изготовления или ремонта реальные поверхности базовых (корпусных) деталей контактируют с установочными элементами (технологическими базами) деталей, узлов или приспособлений. Наибольшая точность сборки достигается при совмещении технологической измерительной и конструкторской баз. что является важнейшим принципом технологии машиностроения. Не менее важным для решения проблемы качества является соблюдение принципа постоянства баз на всех операциях сборки.
S = P(1+n*I)
S = 180 000 * (1+0,5*0,36) = 180 000 * 1,18 = 212 400 $;
Рассчитаем величину начисленных процентов (In):
In = P*i*n
In = 180 000 * 0,5 * 0,36 = 32 400 $;
Ежемесячные выплаты составят (q):
q = S/nm
q = 212 400 / (0,5*12) = 35 400 $;
Найдем сумму порядковых номеров месяцев периода (всего их 6):
1+2+3+4+5+6 = 21;
Определим долю погашаемых процентов для каждого месяца:
6/21 – доля погашаемых процентов для 1-го месяца
5/21 – доля погашаемых процентов для 2-го месяца
4/21– доля погашаемых процентов для 3-го месяца
3/21– доля погашаемых процентов для 4-го месяца
2/21– доля погашаемых процентов для 5-го месяца
1/21– доля погашаемых процентов для 6-го месяца;
Рассчитаем сумму погашения процентных платежей для каждого месяца:
6/21*32 400 = 9 257,14 $
5/21*32 400 = 7 714,29 $
4/21*32 400 = 6 171,43 $
3/21*32 400 = 4 628,57 $
2/21*32 400 = 3 085,71 $
1/21*32 400 = 1 542,86 $;
Найдем сумму погашения основного долга за каждый месяц периода:
35 400 – 9 257,14 = 26 142,86 $
35 400 – 7 714,29 = 27 685,71 $
35 400 – 6 171,43 = 29 228,57 $
35 400 – 4 628,57 = 30 771,43 $
35 400 – 3 085,71 = 32 314,29 $
35 400 – 1 542,86 = 33 857,14 $;
Определим остаток основного долга на начало каждого месяца:
1 месяц кредита = 180 000 $
180 000,00 – 26 142,86 = 153 857,14 $
153 857,14 – 27 685,71 = 126 171,43 $
126 171,43 – 29 228,57 = 96 942,86 $
96 942,86 – 30 771,43 = 66 171,43 $
66 171,43 – 32 314,29 = 33 857,14 $.
План погашения долга представим в таблице:
Доля погашаемых
процентов Сумма погашения
процентных
платежей Сумма погашения
основного долга
Остаток основного
долга на начало
месяца
6/21 9 257,14 26 142,86 180 000,00
5/21 7 714,29 27 685,71 153 857,14
4/21 6 171,43 29 228,57 126 171,43
3/21 4 628,57 30 771,43 96 942,86
2/21 3 085,71 32 314,29 66 171,43
1/21 1 542,86 33 857,14 33 857,14
Итого 32 400,00 180 000,00
Обшие сведения
Проектирование технологического процесса сборки изделий начинают с анализа служебного назначения детали. Программа выпуска изделий, длительность их производства, ориентировочная себестоимость сборки позволяет наметить вид и организационные формы сборки, такие как: поточная, конвейерная, стационарная. Необходима предварительная оценка автоматизации и механизации сборки. Сложное изделие должно состоять из отдельных сборочных единиц. Сборочная единица должна содержать не более 15-20 деталей. Сборку нельзя представлять, как простую компоновку различных деталей на уровне маршрутной технологии. Важно установить закономерности и их взаимодействие. Повторная сборка после разборки ведет к потере качеств соединений. Причина лежит в деформационной картине собираемых изделий. На операциях сборки редко встречаются случаи возникновения одного какого-либо отклонения параметра. Отклонения обычно проявляются в нескольких параметрах. Отклонение формы может быть сопряжено с одновременным отклонением расположения. Природа сборочных погрешностей двояка. Одни их них определяются еще в процессе изготовления собираемых деталей, другие непосредственно на сборке. Качество машин в наибольшей степени выражается показателями их технологичности.
Технологичность определяет качество машин, как в области их производства, так и на этапе эксплуатации, где предусматриваются ремонты и восстановление деталей.
Одним их важнейших критериев качества является уровень себестоимости изделия. Поэтому в конструкция следует максимально использовать стандартизованные пазы, резьбы, центровые отверстия, размеры из стандартного размерного ряда. Такой подход позволяет элементы детален изготовлять стандартными инструментами, применять унифицированную и стандартизованную оснастку. Однако критерий низкой себестоимости не должен быть самоцелью, так как следует учитывать показатели качества эстетического, антропометрического, физиологического, экологического характера.
Качество машин при сборке связано с взаимным расположением баз. Взаимное расположение деталей в узле определяется базами. В тесной взаимной связи находятся проектные, конструкторские измерительные и технологические базы. Проектные базы необходимы для определения расчетного положения деталей и являются геометрическими образами, которые в реальных узлах и изделиях являются базами конструкторскими, которые представляют собой плоскости, поверхности, оси. В процессе сборки, изготовления или ремонта реальные поверхности базовых (корпусных) деталей контактируют с установочными элементами (технологическими базами) деталей, узлов или приспособлений. Наибольшая точность сборки достигается при совмещении технологической измерительной и конструкторской баз. что является важнейшим принципом технологии машиностроения. Не менее важным для решения проблемы качества является соблюдение принципа постоянства баз на всех операциях сборки.