Кейс «Кадровое планирование на предприятии» Стратегия филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» основывается на стратегии головного предприятия ФГУП «НПЦАП», основным принципом которой является - сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива профессионалов.Численность персонала ежегодно сокращается, это связано с проводимой в интегрированной структуре оптимизацией расходов. Так, в 2019 году численность персонала, по сравнению с предыдущим годом, уменьшилась на 2%, а в 2020, по сравнению с 2019 годом, на 9%. По прогнозам на конец 2021 года численность работников филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» должна сократиться на 150 человек. На предприятии преобладают сотрудники в возрасте 30-39 лет. Их количество в 2020 году достигло 453 человека, что составляет 33,8% от общей численности персонала. Данная категория персонала является преобладающей на протяжении последних 3 лет. Средний возраст персонала в 2020 году составил 43 года. Таким образом, по сравнению с предыдущим годом, произошло омоложение персонала на 0,2 года. На период проведения исследования на предприятии преобладают сотрудники со стажем работы более 10 лет, что составило в 2020 году 457 человек (34,1%) от общей численности персонала, работников со стажем до 1 года – 26 человек (1,9%), 1-3 лет – 119 человек (8,9%), 3-5 лет – 79 человек (5,9%), 5-10 лет – 423 человека (31,5%), 20 и более лет – 237 человек (17,7%). Уровень текучести в норме и не превышает 4%.Для формирования потребности на перспективу управление по работе с персоналом взаимодействует с отделом труда и заработной платы в соответствии с установленными временными регламентами. Штатное расписание на руководителей и специалистов составляется работниками ОТиЗ филиала и утверждается заместителем генерального директора филиала один раз в год, не позднее 01 февраля. В случае необходимости корректировки штатного расписания, в него вносятся изменения путем издания приказа. На работников рабочих специальностей утверждается штатная разнарядка. Поиск персонала в филиале ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» осуществляется при внутренних и внешних источников поиска персонала.На конец 2020 года в филиале ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» количество вакантных рабочих мест составило 6 единиц, из них: инженер – программист; инженер – технолог 1 категории; инженер – химик; инженер – конструктор 1 категории; контролер в литейном производстве; монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов 3 разряда (РЭАиП).За 2020 год в УРП поступила 31 заявка от руководителей подразделений о необходимости укомплектовать подразделения соответствующими работниками. По 25 заявкам успешно проделана работа и подразделения укомплектованы. Однако, 6 заявок остались не закрыты из-за отсутствия на региональном рынке кандидатов дефицитных специальностей: инженер-программист, инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-химик, монтажник РЭАиП, контролер литейного производства. Для укомплектования филиала молодыми специалистами УРП ведет активную работу с базовыми ВУЗами для целевой подготовки студентов под перспективные потребности филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» - в г. Калуге (Калужский филиал МГТУ им. Баумана) и г. Туле – (Тульский государственный университет). Всего по целевому направлению обучается 8 студентов. В 2020 году в филиал трудоустроены 14 работников в возрасте до 30 лет, тогда, как в 2019 году численность таких работников составила 42 человека, а в 2018 году 33 человека.В 2020 году в филиале ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» аттестованы 318 работников, по результатам оценки в отношении сотрудников оформлены следующие рекомендации: «К назначению на должность» - 11 человек, «К зачислению в кадровый резерв» - 0 человек, «К поощрению» - 23 человека, «К прохождению дополнительного обучения» - 1 человек, «К увольнению с занимаемой должности» - 1 человек, «Соответствует занимаемой должности и квалификации» - 282 человека.
Вопросы:1. Опираясь на материалы лекции, укажите какой тип кадровой политики реализуется на предприятии.2. О каких видах планирования упоминается в кейсе? Ваши рассуждения подкрепите фактами из кейса.3. Какие кадровые технологии планируются на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях?4. Какие субъекты участвуют в кадровом планировании ?
✔ответ ✔
●:
1) Гипотеза об образовании Солнечной системы из газопылевого облака — небулярная гипотеза — первоначально была предложена в XVIII веке Эммануилом Сведенборгом, Иммануилом Кантом и Пьером-Симоном Лапласом. В дальнейшем её развитие происходило с участием множества научных дисциплин, в том числе астрономии, физики, геологии и планетологии. С началом космической эры в 1950-х годах, а также с открытием в 1990-х годах планет за пределами Солнечной системы (экзопланет), эта модель подверглась многократным проверкам и улучшениям для объяснения новых данных и наблюдений.
Согласно общепринятой в настоящее время гипотезе, формирование Солнечной системы началось около 4,6 млрд лет назад с гравитационного коллапса небольшой части гигантского межзвёздного газопылевого облака. В общих чертах, этот процесс можно описать следующим образом:
Спусковым механизмом гравитационного коллапса стало небольшое (спонтанное) уплотнение вещества газопылевого облака (возможными причинами чего могли стать как естественная динамика облака, так и прохождение сквозь вещество облака ударной волны от взрыва сверхновой, и др.), которое стало центром гравитационного притяжения для окружающего вещества — центром гравитационного коллапса. Облако уже содержало не только первичные водород и гелий, но и многочисленные тяжёлые элементы (металличность), оставшиеся после звёзд предыдущих поколений. Кроме того, коллапсирующее облако обладало некоторым начальным угловым моментом.
В процессе гравитационного сжатия размеры газопылевого облака уменьшались и, в силу закона сохранения углового момента, росла скорость вращения облака. Из-за вращения скорости сжатия облака параллельно и перпендикулярно оси вращения различались, что привело к уплощению облака и формированию характерного диска.
Как следствие сжатия росла плотность и интенсивность столкновений друг с другом частиц вещества, в результате чего температура вещества непрерывно возрастала по мере сжатия. Наиболее сильно нагревались центральные области диска.
При достижении температуры в несколько тысяч кельвинов, центральная область диска начала светиться — сформировалась протозвезда. Вещество облака продолжало падать на протозвезду, увеличивая давление и температуру в центре. Внешние же области диска оставались относительно холодными. За счёт гидродинамических неустойчивостей, в них стали развиваться отдельные уплотнения, ставшие локальными гравитационными центрами формирования планет из вещества протопланетного диска.
Когда температура в центре протозвезды достигла миллионов кельвинов, в центральной области началась реакция термоядерного синтеза гелия из водорода. Протозвезда превратилась в обычную звезду главной последовательности. Во внешней области диска крупные сгущения образовали планеты, вращающиеся вокруг центрального светила примерно в одной плоскости и в одном направлении.
2) Гелиоцентрическая система мира — это представление об устройстве мироздания. ... В этой системе отсчёта Земля неподвижна и Солнце вращается вокруг Земли, но система мира все равно остаётся гелиоцентрической, поскольку взаимная конфигурация Солнца и звёзд остаётся неизменной.
Объяснение:
. Формирование мотивации письменной речи в младшем школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из существенных, но все еще мало разработанных проблем педагогической психологии. Ее актуальность обусловлена необходимостью становления и развития у школьников письменной речи как особой формы речи, которая не только вооружает детей новым средством общения, но и обуславливает перевод психических процессов на более высокий уровень функционирования - осознанности и произвольности.
Письменная речь в современной психологии трактуется как один из видов специфической деятельности человека, который направлен на построение связных высказываний с начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи (Головин Б.Н., Жинкин Н.И., Истрин В.А., Лурия А.Р., Синица И.Е., Щепина К.П., и др.). Такой подход позволяет утверждать, что письменная речь, как и любой другой вид человеческой деятельности, содержит в своей основе фактор внутренней побудительной силы или мотивационный компонент.
МОТИВАЦИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ « Когда у человека есть что сказать, и желание что - то сказать, слово и умело им пользоваться усваиваются легко »
Письменная речь – один из видов специфической деятельности человека, который направлен на построение связных высказываний с начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи. Виды письменной деятельности МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ ЭПИСТОЛЯРНАЯ УПРАВЛЕНИЕ СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО МНЕСТИЧЕСКАЯ Научная.
Мотивация письменной речи - совокупность причин психологического характера, побуждающих человека к различным видам письменной деятельности, объясняющих его поведение в связи с построением письменных высказываний, направленность и активность.
Объяснение:
Удачи)))