1) Теория рационализма как философская основа классицизма. Культ разума в искусстве.
2) Гармония содержания и формы.
3) Цель искусства - нравственное воздействие на воспитание благородных чувств.
4) Простота, стройность, логичность изложения.
5) Соблюдение в драматическом произведении правила "трех единств": единство места, времени, действия.
6) Четкая закрепленность на положительных и отрицательных черт характера за определенными персонажами.
7) Строгая иерархия жанров: "высокие" - эпическая поэма, трагедия, ода; "средние" - дидактическая поэзия, эпистола, сатира, любовное стихотворение; "низкие" - басня, комедия, фарс.
представители:
П. Корнель, Ж. Расин,
Ж. Б. Мольер,
Ж. Лафонтен (Франция); М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков,
Я. Б. Княжнин, Г. Р. Державин (Россия)
2) Гармония содержания и формы.
3) Цель искусства - нравственное воздействие на воспитание благородных чувств.
4) Простота, стройность, логичность изложения.
5) Соблюдение в драматическом произведении правила "трех единств": единство места, времени, действия.
6) Четкая закрепленность на положительных и отрицательных черт характера за определенными персонажами.
7) Строгая иерархия жанров: "высокие" - эпическая поэма, трагедия, ода; "средние" - дидактическая поэзия, эпистола, сатира, любовное стихотворение; "низкие" - басня, комедия, фарс.
представители:
П. Корнель, Ж. Расин,
Ж. Б. Мольер,
Ж. Лафонтен (Франция); М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков,
Я. Б. Княжнин, Г. Р. Державин (Россия)