Когда возникла Золотая Орда? 2) Какие территории и народы входили в это государство?. 3) Охарактеризуйте отношение к различным религиям в Золотой Орде. 4) Назовите основные занятия жителей Золотой Орды. 5) В чем выражалось ордынское владычество на Руси? (не менее 3 пунктов) 6) Объяснить слова - баскак, ордынский выход , ярлык, пайцза, численник
порівняльна характеристика ровени та ребекки (за романом в. скотта
«айвенго» ) у романі в. скотта «айвенго»
виведені два образи прекрасних дівчат — ровени та ребекки. обидві вони молоді,
дуже красиві, розумні, виховувалися без матерів. їх постійно оточувала любов і
ласка ближніх, велика розкіш.
але і соціальний стан, і характери у них
різні. по-різному вони поводяться в критичних ситуаціях, по-різному склалася і
їхня доля.
ровена — знатна саксонка, нею опікувався седрик ротервудський.
опікун обожнює її, ні в чому не відмовляє і пов’язує з нею свої надії на
відновлення влади саксів. через це він навіть виганяє свого сина і позбавляє
його спадку. проте ровена рішуче протистоїть шлюбові без любові з нащадком
князівського роду альтестаном. потрапивши у полон, дівчина, що звикла до
загального поклоніння, втрачає свою волю, плаче. тільки щасливий випадок рятує
її, а потім доля знову посміхається їй і вона стає дружиною коханого лицаря
айвенго.
ребекка — дочка багатого єврея ісаака. її плем’я постійно
зазнавало гонінь та принижень. і хоча дівчина виросла, не знаючи ні в чому
відмови, все ж зрозуміла, що їй потрібна велика сила волі, знання, «щоб вижити в
цьому жорсткому світі».
вона навчилася лікувати, всім, хто
цього потребував. у критичні хвилини шукала виходу, і, не знайшовши його,
віддала перевагу смерті, а не безчестю. вона дуже сильна натура. не знайшовши
відповіді на свої сердечні почуття, ребекка вирішує зайнятися доброчинними
справами: лікувати, страдникам. вона й далі підтримуватиме честь і
гідність свого народу, оберігатиме віру предків.
ці жіночі образи
відіграють значну композиційну роль, глибше розкрити характери
головних героїв та відобразити історичну епоху. їх краса, розум та доброта
облагороджували той жорстокий світ.
ответ:
бег—одно из старейших и испытанных средств укрепления здоровья. в древней греции на одной из скал были высечены слова: «если хочешь быть сильным—бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным —бегай». дошла до нас и такая фраза, автором которой считают горация: «если не бегаешь, когда здоров, будешь бегать, когда заболеешь». слова эти проникнуты верой в целебную силу бега.
воздействие бега на организм чрезвычайно разнообразно. он благотворно влияет на состояние нервной системы, уравновешивает процессы возбуждения и торможения. профессор к. ф. никитин объясняет положительное влияние бега на состояние организма тем, что в это время в коре больших полушарий появляются сильные зоны возбуждения. они подавляют в мозгу доминантные очаги возбуждения, обусловливающие угнетенное или раздраженное состояние, человека, его нервно-эмоциональное напряжение. существенным также является улучшение нейрогуморальной регуляции деятельности мозга, происходящее вследствие интенсивного, но размеренного притока импульсов с ритмично работающих во время бега мышц.
данный реферат посвящен бегу на короткие дистанции.
1. общие сведения о беге на короткие дистанции
бег на 100 м характеризуется тем, что на всем протяжении дистанции нужно полностью использовать свои скоростные возможности. спортсмены мужского пола для выполнения норматива гто на серебряный значок должны пробегать 100 м за 14,3 с, их средняя скорость на дистанции при этом составит 7,0 м/с. у девушек на этой же дистанции скорость приближается к 5,9 м/с. специалисты подсчитали, что при беге с такой скоростью усилия, развиваемые мышцами ног при толчке, у мужчин составляют 240 кг, у девушек — 200 кг.
порой приходится сталкиваться с не совсем приятными примерами. так, новый, облегченный, норматив гто iv ступени в беге на 100 м у девушек равен 17,0с (серебряный значок) и 15,7 с (золотой значок). большинство же студенток и в это время не «укладывается». например, в киевском университете средний результат в беге на эту дистанцию составляет 18 с, в ряде ленинградских вузов—18,2. примерно такие же результаты и у студенток большинства вузов. основная причина этого — низкий уровень развития качеств.
для самостоятельной подготовки к выполнению норматива в беге на 100 м можно использовать повторный метод с пробеганием трех-четырех отрезков по 20—30 м с максимальной скоростью и интервалами отдыха до востановления пульса 110—120 уд/мин. кроме того, можно применять переменный метод: пробегание двух отрезков по 30 м с максимальной скоростью и последующим переходом на спокойный бег 150—200 м. таких ускорений желательно выполнить 3—4.
2. требования к развитию к уровню функционирования отдельных систем организма
ныне по каждому виду спорта разработаны основы спортивной ориентации, спортивного отбора, определены этапы многолетней подготовки к рекордным результатам с изменяющимися и тестами. установлены требования к развитию к уровню функционирования отдельных систем организма, к параметрам психической устойчивости и др. для каждого этапа подготовки. в этих целях применяются информативные специальные тесты педагогического, психологического, медицинского и медико-биологического контроля, определяющие успешность и своевременность (по возрасту) прохождения каждого из этапов спортивного пути, который занимает около 10 лет непрерывной подготовки для примера далее в тексте реферата приводится несколько наиболее простых таблиц с понятными для всех показателями (табл. 1 2) которые также фрагментарно иллюстрируют имеющиеся наработки в науке и практике большого спорта.
используя подобные материалы (они имеются в специальной по каждому виду спорта), можно самому заинтересованному лицу сопоставить свои показатели с модельными характеристиками и объективно оценить и спрогнозировать свои возможности в достижении результатов международного класса. а это - и только это — основная целевая установка большого спорта.
объяснение: