Токтогул Сатылганов 1864 жылы, кедей үй-бүлөда туулган.Ал-кыргыз эл композитор,акын,очул композитор болгон.
Жокчулуктун айынан бала кезинде байдын малын кайтарып,башынан оор турмушту өткөргөн.Өзүнүн бала чагында жазган <<Жокчулуктун айынан>>,Жүргөнүм кабак жер болду деген ырлардында кедейликтин айынан Казанбактай сараң байдын коюн кайтарып жүргөнүн,теңсиздикти жек көргөнүн айтат.
Объяснение:
Т.Сатылганов-алтымыштан ашуун күүнүн автору.Анвн күүлөрү:Тогуз кыйрык,Миң кыял,Чоң кербез.ж.б.1928-жылы анын он сегиз күүсүн музыка изилдөөчү А.Затаевич нотага түшүргөн.
Т.С кедейлердин таламын талашып,байларды жамандап жазган.Ошол үчүн байлар ага жалган жалаа жабып сүргүнгө Сибирге айдашкан.
Сибирде беш жыл өмүр сүрүп,ага качканга жардам беришет.
Сибирден келгенден кийин ,анын аялы башка кишиге турмушка чыгып кетет,баласы каза болуп калат.
Проблема человека - одна из самых важных для всей философии, так как философия выражает отношение человека к миру. Она исследует не мир, как таковой, а смысл бытия человека в мире. И более того, рассматривает уникальные особенности, которые присущи только человеку и никому более. Поэтому крайне трудно вычленить в комплексе философского значения те сюжеты, которые относятся именно к человеку. Какую бы проблему мы ни взяли, она, в конечном счете, приводит к теме человека. Таким образом, проблема человека в философии является практически неисчерпаемой.
Первые представления о человеке возникают задолго до самой философии. На начальных этапах истории людям присущи мифологические и религиозные формы самосознания. В преданиях, сказаниях, мифах раскрывается понимание природы, предназначения и смысла человека и его бытия. Именно таким образом возникли первые учения о человеке.
В Античной философии человек рассматривался как образ космоса, т.е. с позиции Космоцентризм. В своих человеческих проявлениях он подчинен высшему началу - судьбе.
Начиная с Сократа, философы Античности считали человека действительным существом, состоящим из тела и души. Платон соотносил душу с идеей, Аристотель считал душу формой.
В Средние века человек рассматривается как часть мирового порядка, установленного Богом. Человек воспринимается как существо, в котором неразрывно и противоречиво связаны два начала: душа и тело, а также человек и Бог.Однако широкое распространение получила трудовая теория происхождения человека. Ее сторонники считают, что именно труд создал человека. В ходе трудовой деятельности рука человека становится все более гибкой и свободной. Одновременно развивается мозг, достигается все более тесное сплочение людей и возникает потребность что-то сказать друг другу. Таким образом, орудийная деятельность, сплочение в общество, речь и мышлении есть решающие факторы превращения обезьяны и человека. Затем добавляются регулирование брачных отношений, нравственность и многие другие моменты становления и существования человека.
Человек - это природное существо, но вместе с тем социально-природное. Природа дает человеку значительно меньше, чем требует от него жизнь в обществе.
Человек - высшая ступень живых организмов на Земле, субъект социального процесса, творец культуры и исторического развития. Интерес к проблеме человека не ослабевает и по сей день.
Человек - это великая тайна и для других, и для самого себя. С этой тайной в самом себе и для себя он родится и живет до конца дней своих, унося в мир иной свою тайну, особенно тайну своей души, своего сознания и разума.
Токтогул Сатылганов 1864 жылы, кедей үй-бүлөда туулган.Ал-кыргыз эл композитор,акын,очул композитор болгон.
Жокчулуктун айынан бала кезинде байдын малын кайтарып,башынан оор турмушту өткөргөн.Өзүнүн бала чагында жазган <<Жокчулуктун айынан>>,Жүргөнүм кабак жер болду деген ырлардында кедейликтин айынан Казанбактай сараң байдын коюн кайтарып жүргөнүн,теңсиздикти жек көргөнүн айтат.
Объяснение:
Т.Сатылганов-алтымыштан ашуун күүнүн автору.Анвн күүлөрү:Тогуз кыйрык,Миң кыял,Чоң кербез.ж.б.1928-жылы анын он сегиз күүсүн музыка изилдөөчү А.Затаевич нотага түшүргөн.
Т.С кедейлердин таламын талашып,байларды жамандап жазган.Ошол үчүн байлар ага жалган жалаа жабып сүргүнгө Сибирге айдашкан.
Сибирде беш жыл өмүр сүрүп,ага качканга жардам беришет.
Сибирден келгенден кийин ,анын аялы башка кишиге турмушка чыгып кетет,баласы каза болуп калат.
Т.С 1933 жылы каза болгон.
Проблема человека - одна из самых важных для всей философии, так как философия выражает отношение человека к миру. Она исследует не мир, как таковой, а смысл бытия человека в мире. И более того, рассматривает уникальные особенности, которые присущи только человеку и никому более. Поэтому крайне трудно вычленить в комплексе философского значения те сюжеты, которые относятся именно к человеку. Какую бы проблему мы ни взяли, она, в конечном счете, приводит к теме человека. Таким образом, проблема человека в философии является практически неисчерпаемой.
Первые представления о человеке возникают задолго до самой философии. На начальных этапах истории людям присущи мифологические и религиозные формы самосознания. В преданиях, сказаниях, мифах раскрывается понимание природы, предназначения и смысла человека и его бытия. Именно таким образом возникли первые учения о человеке.
В Античной философии человек рассматривался как образ космоса, т.е. с позиции Космоцентризм. В своих человеческих проявлениях он подчинен высшему началу - судьбе.
Начиная с Сократа, философы Античности считали человека действительным существом, состоящим из тела и души. Платон соотносил душу с идеей, Аристотель считал душу формой.
В Средние века человек рассматривается как часть мирового порядка, установленного Богом. Человек воспринимается как существо, в котором неразрывно и противоречиво связаны два начала: душа и тело, а также человек и Бог.Однако широкое распространение получила трудовая теория происхождения человека. Ее сторонники считают, что именно труд создал человека. В ходе трудовой деятельности рука человека становится все более гибкой и свободной. Одновременно развивается мозг, достигается все более тесное сплочение людей и возникает потребность что-то сказать друг другу. Таким образом, орудийная деятельность, сплочение в общество, речь и мышлении есть решающие факторы превращения обезьяны и человека. Затем добавляются регулирование брачных отношений, нравственность и многие другие моменты становления и существования человека.
Человек - это природное существо, но вместе с тем социально-природное. Природа дает человеку значительно меньше, чем требует от него жизнь в обществе.
Человек - высшая ступень живых организмов на Земле, субъект социального процесса, творец культуры и исторического развития. Интерес к проблеме человека не ослабевает и по сей день.
Человек - это великая тайна и для других, и для самого себя. С этой тайной в самом себе и для себя он родится и живет до конца дней своих, унося в мир иной свою тайну, особенно тайну своей души, своего сознания и разума.