В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lamowitska
lamowitska
04.07.2021 17:32 •  Другие предметы

Контрольная работа по прдному русскому языку в 7 классе по разделу : «Язык и культура».

Каковы внешние факторы языкового развития, их причины?

Привести примеры слов и словосочетаний, возникших в русском языке под влиянием событий русской истории. Обьяснить их значение.

Устаревшая лексика-
это..

Историзмы- это..

Архаизмы - это..

Воспользовавшись словарями, определите лексическое значение следующих слов:
Зипун, грош, пищаль, ветрило, пиит, камзол, волость, льзя, поелику.
Разделите эти слова на две группы: архаизмы и историзмы. Устно обоснуйте свой выбор.

Найдите устаревшие слова в сказках А. С. Пушкина. Определите их лексическое значение. К архаизмам или историзмам вы бы их отнесли?

а) «Та, в душе её любя,

Не убила, не связала,

Отпустила и сказала

«Не кручинься, бог с тобой…»

А сама пошла домой.

б) «И царевна очутилась

В светлой горнице, кругом,

Лавки, крытые ковром.

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой»

в) «Воротился старик ко старухе,

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею».

Каковы причины заимствования слов?

«Найди «лишнее» слово».

Амбар, ратник, дискета.

Указы, кольчуга, приватизация.

Видеоигра, цирюльник, золотник.

Почему эти слова оказались «лишними»

И последнее задание..

Объясните значения слов. Являются ли они исконно русскими? Фойе, дизайн, партер, сувенир, экспонат, вестибюль.

Показать ответ
Ответ:
buharowaalina
buharowaalina
20.09.2020 12:36

   Смысл стихотворения Владимира Солоухина, как мне кажется лежит между строк. В стихотворении рассказывается один случай из жизни маленького мальчика, которому надоел ржаной хлеб и он бросил его на землю и растоптал. Основная же мысль кроется между этим моментом и последними двумя строками, которые напрямую никак не связаны с остальным текстом: "А раньше дед меня не бил и вообще не били". Из этих строк нам становится ясно, что дедушка наказал мальчика за его поступок.

   Современному ребёнку это стихотворение покажется непонятным или даже жестоким. Однако, обратившись к истории, то узнаем, что сам автор Владимир Солоухин родился в 1924 году. Это очень важный момент для понимания смысла стихотворения, так как в 1917 году произошла революция, был голод и страна находилась в плачевном состоянии, а во второй половине 1920-х уже начала налаживаться экономика и жить стало проще.

   Таким образом мы узнали, что дедушка главного героя пережил голод и гражданскую войну с революцией, он научился ценить всё, что у него было, даже кусочек хлеба. Хлеб даёт жизнь, не будет хлеба -- не будет жизни. Поэтому, когда мальчик растоптал кусок ржаного хлеба, дедушка впервые серьёзно наказал его.

0,0(0 оценок)
Ответ:
лика03072017
лика03072017
16.05.2023 13:48

Объяснение: Начнем в начале с этого. Что такое система Гундерсена? Соревнования двоеборцев которые не всегда проходили в том формате, в котором проходят сейчас. Изначально спортсмены бежали гонку с раздельным стартом на 18 км, а затем прыгали с 70-метрового трамплина. В середине 1950-х годов прыжковую и лыжные части соревнований поменяли местами, причем дистанцию гонки сократили на 3 км. Победитель определялся по сумме , которую по сложной схеме высчитывали за прыжки и за гонку. По его системе один отставания на трамплине соответствует примерно четырем секундам отставания на лыжне в личных соревнованиях и 1,33 секунды в эстафете в командном турнире. Впервые система Гундерсена была опробована на чемпионате мира 1985 года, а на Олимпиадах начала применяться с Калгари-1988. Классическая лыжная гонка с раздельным стартом благодаря этой системе была заменена на гонку преследования, стартовый протокол в которой определялся по итогам прыжков. Таким образом, на финише гонки сразу определялся победитель – кто прибегал первым, то и становился чемпионом. Наглядность и зрелищность гонки преследования в двоеборье привели к тому, что идею пасьюта переняли лыжные гонки и биатлон.

И наверное будет вопрос сколько они медалей разыгрывают, они разыгрывают три комплекта медалей. Первый комплект – в личном первенстве с прыжком с нормального трамплина и гонкой на 10 км свободным стилем. Второй комплект – в личном первенстве с прыжком с большого трамплина и гонкой на 10 км. В индивидуальных соревнованиях у каждого участника всего по одной попытке на трамплине. Гонка преследования начинается в тот же день, что и прыжки, после небольшого перерыва. Третий комплект медалей разыгрывается в командном турнире. Каждая сборная выставляет по четыре участника. Прыжковая часть проходит на большом трамплине, и у каждого спортсмена по одной попытке. Результаты всех спортсменов одной команды суммируются и выводится итоговая оценка за прыжки. После небольшого перерыва в тот же день проводится эстафетная гонка 4 по 5 км свободным стилем. Первые участники каждой из команд уходят на старт с тем гандикапом от лидера, который образовался после прыжков. Побеждает команда, в которой последний участник эстафеты первым пересечет линию финиша.

Ну вот если что не понятно то вот в таком формате:

406.1. Проведение соревнований.

Командные соревнования по системе Гундерсена состоят из одного прыжка с трамплина и эстафетной лыжной гонки. По лыжному двоеборью команда состоит из четырех спортсменов.

406.2. Подсчет результатов.

Итоговый результат рассчитывается на основе соответствующих оценки метров и статья 403.4 и 402.11 настоящих правил. В итоговом протоколе результатов должно быть указано занятое место (при необходимости определенное с технических средств). В случае если два или более спортсменов показали на финише одинаковое время, решение принимается на основе данных камер фотофиниша или с судьи на финише. Если технические средства не дают возможности определить разницу между спортсменами, им присваивается одинаковое место, а при проведении кубковых соревнований присуж На лыжной гонке разница в стартовом времени рассчитывается на основе текущих суммарных очков, которое получила команда после соревнований по прыжкам.

406.3. Специальные правила.

406.3.1. Выбранная для гонок трасса дистанцией 5 км (два круга по 2,5 км) должна соответствовать положениям о гомологации ФИС, предусмотренным для данного соревнования.

406.2.1. Спортсмен, который не совершил прыжок в первом раунде либо был дисквалифицирован во время прыжка, получает ноль .

406.3.1. Если условия того требуют, длина полосы разгона может изменяться для каждой группы или только для одной определенной группы раунд может быть отменен или проведен заново.

(Взял у другого пользователя)

Если правильно то можно 5 звезд и сердечко?) И коментик прикольный<3

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота