Контрольная работа по теме «Союз»
Контрольная работа выполняется самостоятельно и записывается в рабочей тетради. Указывается номер задания и верный (-ые) вариант(-ы) ответа (-ов), развёрнутые ответы, выполняется грамматическое задание. Внимательно читайте задания и приступайте к выполнению.
Оформите работу.
Двадцать девятое апреля
Контрольная работа по теме «Союз»
Дайте определение. Запишите.
Союз – это …
Выберите из данных утверждений верные. Укажите только номера. Переписывать предложения не нужно.
Сочинительные союзы служат для связи однородных членов предложения и равноправных частей сложного предложения.
По значению сочинительные союзы делятся на противительные и разделительные.
Подчинительные союзы связывают части сложного предложения, одна из которых подчиняется другой.
Перед союзами а, но, зато, стоящими внутри предложения не ставится запятая.
Перед второй частью двойных союзов как... так, если... то, не только... но и и др. ставится запятая.
Определите разряд сочинительного союза в предложении. Укажите номер.
Время проходит, но сказанное слово остаётся. (Л. Толстой)
Соединительный.
Противительный.
Разделительный.
В каком предложении употреблён подчинительный союз? Укажите номер предложения.
Большая цель добра начинается с малого: с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг во Д. Лихачёв)
Грустно видеть, как падают звёзды.
Бывают в горах и снег, и дождь, и туманы, и снежные бури. (В. Солоухин)
Определите разряд подчинительного союза несмотря на то что.
Изъяснительный.
Условный.
Уступительный.
Сравнительный.
Укажите, в каком предложении выделенное слово является союзом и пишется слитно.
Вы то(же) здесь бывали за)то, что ты мне.
Лес так(же) хорош, как и три года назад.
Укажите, в каком предложении выделенное слово не является союзом и пишется раздельно.
Слева от дороги то(же) были холмы.
Дарья Тихоновна выздоравливала, (за)то захворал дед Василий.
Что(бы) пожелать вам на дорожку?
Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.
Я люблю Мещерский край (за)то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу.
К берегу реки лыжники направились дальним путём, через лес, (за)то получили огромное удовольствие.
На Янцельском ловили рыбу так(же как и на остальных озёрах.
Петя отвечал что он то(же) привык всё делать аккуратно а не наобум.
Спишите предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Выполните обозначенные цифрами языковые разборы.
Я выгл..нула в открытое настеж(?) окно и увид..ла что(3) начался сильный дождь(4).
- морфологический разбор слова.
- синтаксический разбор предложения.
ответ:
объяснение:
1)создание заповедников и заказников началось еще давно. однако сегодня мировые организации защиты животных активнее решают проблему исчезновения различных видов животных и птиц. редкие виды животных заносятся в красную книгу. много законов, запрещающих браконьерство и охоту, охраняют животных многих стран.
2)в связи с ростом населения земли, человечеству необходимо обеспечивать себя большим количеством потребляемых ресурсов. следовательно, необходимо заботиться о расширении сельскохозяйственных угодий. но ведь невозможно перепахать всю землю для сельскохозяйственных работ. поэтому люди придумали положительное решение данной проблемы – интенсификация сельского хозяйства, а также более рациональное и эффективное использование сельхозугодий. для этого были выведены новые сорта растений, которые высоким уровнем продуктивности.
3)потребление энергоресурсов земли растет с каждым годом в десятки раз вследствие усиленной модернизации современного мира. человек берет из природы фактически все ресурсы. однако они тоже имеют свой предел. и здесь деятельность общества стала направляться в положительном русле. человечество пытается создавать замену природным источникам ресурсов, совершенствует способы добычи полезных ископаемых, дабы не разрушать естественную среду залежей. ископаемые стали более экономно расходоваться и использоваться лишь строго по назначению. на сегодняшний день общество создает новые способы добычи энергии от ветра, солнца и водных приливов и отливов.
4)вследствие огромного количества выбросов производственных отходов в окружающую среду, стали создаваться мощные самоочищающиеся сооружения, которые перерабатывают отходы фабрик и заводов, не оставляя возможности всем вредным выбросам оставаться и разлагаться.
отрицательное влияние человека на природу:
1)загрязнение окружающей среды продуктами отходов производства.
2)браконьерство, охота, вылавливание несозревших видов рыб. вследствие чего не успевают восполняться определенные виды фауны, и наблюдается вымирание или полное исчезновение животных.
3)опустошение ресурсов земли. человечество черпает все ресурсы из недр земли, поэтому наступает истощение природных источников. прирост населения наблюдается каждый год, и человечество нуждается в большем количестве ресурсов.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.