Контрольная работа
по теме «правление петра алексеевича».
вариант №1.
№1. напишите следующие термины.
1. «старая» знать –
2. цех –
3. ассамблея –
4. подушная подать –
5. паспорт –
6. «духовный регламент» -
7. старообрядец –
8. «прелестные грамоты» -
9. кунсткамера –
10. «регулярное государство» -
№2. прочитайте статью м.п. погодина. перечислите нововведения петра, которыми мы пользуемся до сих пор.
«мы просыпаемся. какой сегодня день? 18 сентября 1863 года. петр повелел считать годы от рождества христова, петр велел считать месяцы с января. пора одеваться – наше платье сшито по фасону, данному петром. сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настрижена с овец, которых развел он. попадается на глаза книга – петр великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы. вы начнете читать ее – это при петре язык сделался , а не церковным. приносят вам газеты – петр начал их издание. за обедом, от соленых сельдей до картофеля и виноградного вина, все блюда будут говорить о петре великом. после обеда поедете в гости – это ассамблея петра. встретите там , допущенных до мужской компании по требованию петра. пойдем в университет – первое светское училище, основанное петром. вы получаете чин – по «табели о рангах» петра. мне надо подать жалобу: петр определил ее форму. жалобу рассудят по его генеральному регламенту. вы вздумаете путешествовать – петр поместил россию в число европейских государств и начал внушать к ней уважение».
№3. прочитайте мнение в учебнике на странице 81. перечислите 10 отрицательных последствий правления петра i (внешняя и внутренняя политика, , общественное развитие, культура).
№4. чем знамениты указанные личности?
1. в.н. татищев;
2. царевич алексей;
3. п.а. толстой;
4. а.а. матвеев;
5. б.п. шереметьев.
№5. дайте развернутый ответ на вопросы.
1. какие возможности для карьерного, имущественного и сословного роста давала военная служба при петре i.
2. какие изменения в положении церкви произошли при петре?
3. могло ли хотя бы одно восстание закончиться победой восставших? свой ответ аргументируйте.
4. почему при петре особенно активно развиваются естественные науки?
5. как реагировали страны европы на рост международного авторитета и могущества россии. объясните причины такой реакции.
«кому и зачем нужна философия?
Объяснение:
Я обосновывоваю свою позицию, в которой утверждю, что «философствует» так или иначе в процессе своей жизнедеятельности каждый разумный человек. Поэтому знакомство с учениями выдающихся философов и с современным уровнем постановки и решения мировоззренческих, философских проблем может и должно повышению качества индивидуального философствования, выработке самостоятельной продуманной и обоснованной позиции человека по самым актуальным смысложизненным вопросам. Автор осознает дискусси- онность ряда выдвигаемых им положений и призывает читателя к совместному их обсуждению.
«Приключе́ния капита́на Вру́нгеля» — юмористическая повесть советского писателя Андрея Некрасова. Книга впервые была представлена читателям в 1937 году в журнале «Пионер», где публиковалась в сокращении (точнее, в виде иллюстраций с подписями, то есть фактически в виде комикса), полноценное книжное издание вышло в 1939 году. В повести пародируются как популярные в 1930-е годы рассказы о моряках, так и стереотипы об иностранцах и отдельных государствах. Главный герой книги — капитан Врунгель, чьё имя стало нарицательным, — морской аналог барона Мюнхгаузена, рассказывающий небылицы о своих приключениях в плавании.
Приключения капитана Врунгеля
Vrungel advent book.JPG
Советская обложка
Автор
Андрей Некрасов
Жанр
юмористическая повесть
Язык оригинала
русский
Оригинал издан
1937
Издатель
Детская литература
Выпуск
1937