Контрольная работа
Тестирование
1. Кто автор рассказа "Родной дом"?
А) И.Васильев
Б) В.Виткович
В) Р.Фархади
2. Отчего был чуть живой воробей в стихотворении Н.М.Рубцова?
А) от страха
Б) от радости
В) от голода
3. Из какого стихотворения эти строки:
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
А) Е. Трутнева "Лето"
Б) Н. Рубцов "Зоопарк"
В) А. Шибаев "Без ужина"
4. Какой праздник отмечают в Узбекистане 9 мая?
А) День Независимости
Б) День Памяти и Почестей
В) День Учителя
5. Какой цветок похож на солнце?
А) ромашка
Б) василёк
В) подсолнух
6. Что сравнивают с солнцем?
А) всё красивое
Б) всё доброе и хорошее
В) всё некрасивое
7. От кого ёж Машу из рассказа В.Бианки "Ёж А) от волка
Б) от ядовитой гадюки
В) от мышки
8. Кто автор стихотворения "Маленькое солнце"?
А) Р. Фархади
Б) Е. Трутнева
В) К. Мухаммади
9. С кем автор Р.Фархади сравнивает реку в стихотворении "Торопливая река"?
А) с солнцем
Б) с ласточкой
В) с беркутом
10. Почему в рассказе "Когда солдаты яблоки ели" жители деревни решили около домов посадить дикие яблони?
А) чтобы украсить село
Б) чтобы помнить о солдатах, освобождающих их деревню
В) чтобы собрать богатый урожай
11. Кто автор сказки "Цветик-семицветик"?
А) В.П.Катаев
Б) Е.Трутнева
В) К. Мухаммади
12. Куда решила отправиться Женя, когда мальчики не взяли её в игру?
А) в Африку
Б) на Северный полюс
В) домой
13. Кто подарил Жене цветик - семицветик?
А) старушка
Б) эльф
В) старичок
14. Сколько лепестков было у цветика-семицветика?
А) 5
Б) 7
В) 6
15. Где побывала Женя, когда оторвала синий лепесток?
А) на Южном полюсе
Б) в Австралии
В) на Северном полюсе
1.романтизм
2. родины
3.второе лирическое "я" автора
4.ветра
5.Д.Байрона
6.1Сравнение
- любовь моя- как песенка, с которой в путь иду
2Риторическое обращение
- а ты бы, мой милый друг, Верней о любви рассказала, Чем весь этот избранный круг
3Гипербола
- Она с тобой, пока моря
Не высохнут до дна.
4Параллелизм- Пришел чудесный месяц май.
Раскрылись всюду почки,
И в сердце, в самой глубине
Любви взошли росточки.
5Метафора- Твоей любви не обмелеть.
6Эпитет
- С лиловым цветом по весне.
Объяснение:Все правельно! на 12б
Могут быть указаны: создание машин, орудий, механизмов, железных дорог, заводов, нефтяных скважин.
С9-2. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека
В ответе могут быть указаны и проиллюстрированы с опорой на текст такие черты человеческой деятельности, как: целесообразность, практическая полезность, наличие результата; сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности.
С9-3. Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности
Правильный ответ должен быть утвердительным; аргумент: автором описано появление нового, более совершенного качества результатов труда человека;
творческую деятельность следует определить как деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее.
С9-4. Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте
По мнению автора, «все это для того и создавалось, чтобы служить людям»; конечная цель любой преобразовательной деятельности — служение людям. Например: трудовая деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей людей