Эдуа́рд Никола́евич Арте́мьев (род. 30 ноября 1937, Новосибирск) — советский и российский композитор. Народный артист Российской Федерации (1999)[3][4]. Четырёхкратный лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993, 1995, 1999, 2017)[5]. Лауреат Государственной премии РСФСР (1988). Широко известен как автор музыки к фильмам Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского.
1874-1954 американский композитор. Ученик Х. Паркера. В 1889-1902 работал
органистом в различных церквах. В 1907-29
руководил страховым агентством в Нью-Йорке, занимаясь композицией в свободное время. В своём творчестве испытал влияние философии трансцендентализма Р.У. Эмерсона и Г.Д. Торо.
Выработал своеобразный композиторский
стиль, независимый от европейских традиций. Обращаясь к мелодиям американских песен и гимнов, сумел создать оригинальный синтез особенностей популярной и проф. музыки, сплав контрастных элементов неоднородной
американской культуры. Использовал
новаторские приёмы, многие из которых предвосхитили искания композиторов
Эдуа́рд Никола́евич Арте́мьев (род. 30 ноября 1937, Новосибирск) — советский и российский композитор. Народный артист Российской Федерации (1999)[3][4]. Четырёхкратный лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993, 1995, 1999, 2017)[5]. Лауреат Государственной премии РСФСР (1988). Широко известен как автор музыки к фильмам Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского.
Чарльз Айвз
1874-1954 американский композитор. Ученик Х. Паркера. В 1889-1902 работал
органистом в различных церквах. В 1907-29
руководил страховым агентством в Нью-Йорке, занимаясь композицией в свободное время. В своём творчестве испытал влияние философии трансцендентализма Р.У. Эмерсона и Г.Д. Торо.
Выработал своеобразный композиторский
стиль, независимый от европейских традиций. Обращаясь к мелодиям американских песен и гимнов, сумел создать оригинальный синтез особенностей популярной и проф. музыки, сплав контрастных элементов неоднородной
американской культуры. Использовал
новаторские приёмы, многие из которых предвосхитили искания композиторов
Западной Европы, в т. ч. - четвертитоновую
систему, серийную технику; применял
политональность и полиритмию, алеаторикү,
коллаж и мн. др.