Борьба за овладение мячом является одной из главных задач игрока в защите.
Полноценный игрок в защите руководствуется принципом «лучшей защитой является нападение».
К сожалению, у нас имеются еще немало игроков и целых команд, которые ограничиваются только охраной корзины и не принимают никаких активных мер для овладения мячом, терпеливо выжидая ошибки противника. Такая игра в защите заслуживает резкого осуждения.
Одной из причин пассивной игры в защите некоторых игроков и команд является то, что большинство тренеров мало уделяет внимания приемам борьбы за мяч и совершенно не заботится об их совершенствовании. В результате многие игроки не овладевают этими приемами и, естественно, не применяют их в игре.
Среди ведущих игроков и команд имеется немало настоящих мастеров — «охотников за мячом». Примером может служить игрок сборной команды СССР К. Петкявичус (Ленинград), который применяет в игре все приемы борьбы за мяч.
Для того чтобы игрок в совершенстве изучил эти приемы, необходимо систематически их совершенствовать в учебно-тренировочном процессе.
Основными приемами в борьбе за овладение мячом являются: перехват, выбивание, вырывание и борьба за мяч после отскока от щита.
Перехват мяча. Перехват мяча является лучшим средством контратаки. Перехват мяча, как правило, застает противника врасплох, и тем самым создаются крайне благоприятные условия для перехода в нападение.
Перехват мяча чаще всего возможен, если нападающий неточно передает мяч, не выходит навстречу передаче при поперечных передачах, особенно повторных, а также во всех остальных благоприятных случаях игры.
Если перехват не удался, игрок должен немедленно остановиться и быстро возвратиться назад. Для перехвата мяча игрок должен занять выгодную позицию, приготовиться к быстрому рывку и правильно определить расстояние, темп предстоящей передачи.
Действия игрока должны быть неожиданными, быстрыми, опережающими действия нападающего (рис. 60). Неожиданность рывка зависит от умения замаскировать свои действия. Для этого игрок должен всем своим видом демонстрировать пассивность и безучастное отношение к предстоящей передаче мяча.
Известный лингвист Виноградов В.В. полагал, что «все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».
Действительно, свидетельства богатства выразительных средств русского языка можно найти в любом художественном тексте.
Обратимся к рассказу О. Павловой. В нем хрупкость мальчика передается с помощью средств морфемики: уменьшительно-ласкательные суффиксы рисуют образ главного героя: «слабЕНЬКий организм», «худЕНЬКие плечИ-Ки». А вот олицетворение «подкрадывающаяся... страшная тьма» (предл. 31) усиливает образ невидимой угрозы, противопоставить которой беззащитный ребенок ничего не может.
Таким образом, умелое использование этих языковых средств помогло автору передать свое сочувственное отношение к главному герою.
Борьба за овладение мячом является одной из главных задач игрока в защите.
Полноценный игрок в защите руководствуется принципом «лучшей защитой является нападение».
К сожалению, у нас имеются еще немало игроков и целых команд, которые ограничиваются только охраной корзины и не принимают никаких активных мер для овладения мячом, терпеливо выжидая ошибки противника. Такая игра в защите заслуживает резкого осуждения.
Одной из причин пассивной игры в защите некоторых игроков и команд является то, что большинство тренеров мало уделяет внимания приемам борьбы за мяч и совершенно не заботится об их совершенствовании. В результате многие игроки не овладевают этими приемами и, естественно, не применяют их в игре.
Среди ведущих игроков и команд имеется немало настоящих мастеров — «охотников за мячом». Примером может служить игрок сборной команды СССР К. Петкявичус (Ленинград), который применяет в игре все приемы борьбы за мяч.
Для того чтобы игрок в совершенстве изучил эти приемы, необходимо систематически их совершенствовать в учебно-тренировочном процессе.
Основными приемами в борьбе за овладение мячом являются: перехват, выбивание, вырывание и борьба за мяч после отскока от щита.
Перехват мяча. Перехват мяча является лучшим средством контратаки. Перехват мяча, как правило, застает противника врасплох, и тем самым создаются крайне благоприятные условия для перехода в нападение.
Перехват мяча чаще всего возможен, если нападающий неточно передает мяч, не выходит навстречу передаче при поперечных передачах, особенно повторных, а также во всех остальных благоприятных случаях игры.
Если перехват не удался, игрок должен немедленно остановиться и быстро возвратиться назад. Для перехвата мяча игрок должен занять выгодную позицию, приготовиться к быстрому рывку и правильно определить расстояние, темп предстоящей передачи.
Действия игрока должны быть неожиданными, быстрыми, опережающими действия нападающего (рис. 60). Неожиданность рывка зависит от умения замаскировать свои действия. Для этого игрок должен всем своим видом демонстрировать пассивность и безучастное отношение к предстоящей передаче мяча.
Объяснение:
вот
Действительно, свидетельства богатства выразительных средств русского языка можно найти в любом художественном тексте.
Обратимся к рассказу О. Павловой. В нем хрупкость мальчика передается с помощью средств морфемики: уменьшительно-ласкательные суффиксы рисуют образ главного героя: «слабЕНЬКий организм», «худЕНЬКие плечИ-Ки». А вот олицетворение «подкрадывающаяся... страшная тьма» (предл. 31) усиливает образ невидимой угрозы, противопоставить которой беззащитный ребенок ничего не может.
Таким образом, умелое использование этих языковых средств помогло автору передать свое сочувственное отношение к главному герою.