Выдвинули тезис о том, что события 1916 г. необходимо расценивать как национально-освободительную революцию, одну из первых революций такого типа, происходивших в колониях царской России. Тезис интересный, но этот сюжет истории восстания 1916 г. требует специального исследования, равно, как ныне забытый тезис, высказанный А. В. Пястковским еще в 1960 г., о том, что восстание 1916 г. в Средней Азии и Казахстане несомненно было одним из звеньев все разгоравшейся революционной борьбы колониальных народов (Китая, Персии, Южно-Американского союза и др.) ига27. Продолжение НАЦИОНАЛЬНО- ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1916 ГОДА
Борьба между князьями и боярством шла из-за власти, которую князья хотели сделать наследственной. Они стремились лично решать важные государственные вопросы, ограничивая роль совета бояр — Боярской думы. Но бояре нужны были князю в походах. Идти в поход со своими дружинами ради интересов князей, оставляя свои вотчины, бояре не хотели. Старые боярские роды претендовали на участие в решении дел княжества. Князю нужна была опора. Многочисленные княжеские слуги (тиуны, мечники, вирники) составляли двор князя, и этот слой служилых людей поддерживал князя в борьбе с боярством. Горожане, недовольные произволом бояр, также вставали на сторону князя.
Выдвинули тезис о том, что события 1916 г. необходимо расценивать как национально-освободительную революцию, одну из первых революций такого типа, происходивших в колониях царской России. Тезис интересный, но этот сюжет истории восстания 1916 г. требует специального исследования, равно, как ныне забытый тезис, высказанный А. В. Пястковским еще в 1960 г., о том, что восстание 1916 г. в Средней Азии и Казахстане несомненно было одним из звеньев все разгоравшейся революционной борьбы колониальных народов (Китая, Персии, Южно-Американского союза и др.) ига27. Продолжение НАЦИОНАЛЬНО- ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1916 ГОДА