Кто из героев романа-эпопеи может считаться воплощением русского народного характера? Какой смысл вкладывал Толстой в слово «народ»? В каком значении его использовали
Воплощением русского народного характера в романе являются образы Тихона Щербатого и Платона Каратаева.
Тихон Щербатый — крестьянин, присоединившийся к отряду Денисова. Главным его инстинктом на войне стало истребление врага. Он сравнивается с волком: убийство для него ничего не значит. Вместе с тем он веселый, «самый полезный и храбрый» в отряде Денисова.
Противоположен Щербатому Платон Каратаев — воплощение «всего русского, доброго и круглого». Он живет, руководствуясь вековой народной мудростью, не рассуждая, не ропща на судьбу. Его жизненные формулы заключены в пословицах и поговорках. В противоположность Щербатому Платон Каратаев любит всех и не приемлет насилия. Он молится обо всем живущем на земле. Считает себя лишь частью общей жизни, отсюда его бесконечное смирение: «Не своим умом, а божьим судом».
Русским человеком показан в романе Кутузов. Только русской могла быть Наташа Ростова. Русские правдоискатели — князь Андрей и Пьер. Русский гусар — Николай Ростов. Все эти герои воплощают черты русского национального характера.
Для Толстого народ — это нация, внутри которой сосуществуют два сословия — дворянство и крестьянство, и автор не противопоставляет их друг другу. Они дополняют друг друга: внутренний мир лучших представителей дворянства чрезвычайно сложен, а крестьянское миропонимание гармонично в своей простоте. Любимые автором герои-дворяне (Болконский, Безухов, Николай Ростов) приходят в результате исканий к единению с народом, принятию его моральных ценностей и способов жизни.
Как единый русский народ мыслил дворян и крестьян Ф.М. Достоевский (теория почвенничества). Слияние верхушки и «почвы» (дворян и крестьян) должно произойти по пути взаимного обогащения: дворяне смогут передать народу свои знания, а крестьяне возвратят русское дворянство к исконной нравственности. Ф.М. Достоевский верил в великое предназначение России и в особую миссию русского народа, который обладает широкой всеприемлющей душой.
Для И.С. Тургенева народ — это крестьянство, которое в XIX веке составляло 90 % населения России. В «Отцах и детях» Павел Петрович и Базаров считают себя выразителями интересов русского народа, представителями «его потребностей, его стремлений», т.е. сами себя к народу не причисляют. Такое представление о народе (как о крестьянстве) было самым распространенным во времена Толстого.
Тихон Щербатый — крестьянин, присоединившийся к отряду Денисова. Главным его инстинктом на войне стало истребление врага. Он сравнивается с волком: убийство для него ничего не значит. Вместе с тем он веселый, «самый полезный и храбрый» в отряде Денисова.
Противоположен Щербатому Платон Каратаев — воплощение «всего русского, доброго и круглого». Он живет, руководствуясь вековой народной мудростью, не рассуждая, не ропща на судьбу. Его жизненные формулы заключены в пословицах и поговорках. В противоположность Щербатому Платон Каратаев любит всех и не приемлет насилия. Он молится обо всем живущем на земле. Считает себя лишь частью общей жизни, отсюда его бесконечное смирение: «Не своим умом, а божьим судом».
Русским человеком показан в романе Кутузов. Только русской могла быть Наташа Ростова. Русские правдоискатели — князь Андрей и Пьер. Русский гусар — Николай Ростов. Все эти герои воплощают черты русского национального характера.
Для Толстого народ — это нация, внутри которой сосуществуют два сословия — дворянство и крестьянство, и автор не противопоставляет их друг другу. Они дополняют друг друга: внутренний мир лучших представителей дворянства чрезвычайно сложен, а крестьянское миропонимание гармонично в своей простоте. Любимые автором герои-дворяне (Болконский, Безухов, Николай Ростов) приходят в результате исканий к единению с народом, принятию его моральных ценностей и способов жизни.
Как единый русский народ мыслил дворян и крестьян Ф.М. Достоевский (теория почвенничества). Слияние верхушки и «почвы» (дворян и крестьян) должно произойти по пути взаимного обогащения: дворяне смогут передать народу свои знания, а крестьяне возвратят русское дворянство к исконной нравственности. Ф.М. Достоевский верил в великое предназначение России и в особую миссию русского народа, который обладает широкой всеприемлющей душой.
Для И.С. Тургенева народ — это крестьянство, которое в XIX веке составляло 90 % населения России. В «Отцах и детях» Павел Петрович и Базаров считают себя выразителями интересов русского народа, представителями «его потребностей, его стремлений», т.е. сами себя к народу не причисляют. Такое представление о народе (как о крестьянстве) было самым распространенным во времена Толстого.