В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yopof195Pro
yopof195Pro
16.10.2021 21:24 •  Другие предметы

Кто с расчетами материалов по плану


Кто с расчетами материалов по плану

Показать ответ
Ответ:
Marik19782002
Marik19782002
31.05.2023 12:34

Одним из широко известных промыслов бытовавших долгое время на территории Марийского края являлся промысел по изготовлению плетеных корзин, сундуков, тарантасных плетенок. Данный промысел был широко распространен среди горных марийцев проживающих на правом берегу реки Волги. Широкому распространению промысла в Козьмодемьянском уезде благоприятные географические условия. По территории Козьмодемьянского уезда проходил Московский почтовый тракт, соединяющий Нижний Новгород и Казань. Протяженность этого тракта от Юльял на Юнгу, Парастаево и Емангаши насчитывала 24 версты. Кроме того, местные крестьяне несли дорожную повинность на Козьмодемьянском, Ядринском почтовых трактах, а так же на Вятском торговом тракте, проходившем по левому берегу Волги. В летний - осенний период Волга была самым удобным и дешевым путем сообщения для торговли и сплава леса. Кроме того, в уездном городе Козьмодемьянске часто проводились ярмарки, на которых мастера имели возможность сбывать готовую продукцию. Свои изделия они так же поставляли по Волге в другие города, уезды и губернии России. В 19 веке, по данным земской статистики 1877 года, корзиноплетением было занято 18 сел и деревень Козьмодемьянского уезда, расположенных в основном близ Козьмодемьянска. Особенно славились своей работой кустари-марийцы села Малый Сундырь и деревни Носелы. К началу ХХ века кустарей, занимавшихся производством корзин по Горномарийскому району насчитывалось 824 человека, что составляло 2% всех жителей района. Существует мнение, что этот промысел занес во второй  половине 19 века в деревню Мидяково Козьмодемьянского уезда Марк Сидорович Мидяков, научившийся корзиноплетению во время своего плавания на плотах по Волге. По приезду в свою деревню он занялся плетением корзин, дорожных сундуков, так называемого «чарушечного» или «варшавского плетения». Эти корзины назывались «козьмодемьянскими» согласно данному им названию на 2 Всероссийской кустарной выставке в 1913 году в г. Петербурге. Мидяков считался одним из лучших мастеров. Занимались производством корзин и его сыновья. Корзины пользовались большим спросом у населения. Известным мастером был и Мартын Егорович Пермяков, житель деревни Пикузино. На Всероссийскую Казанскую выставку он представлял до 17 образцов плетеных корзин различной емкости и назначения, а так же плетеные чемоданы. Местные мастера сбывали готовую продукцию на местных базарах в. Козьмодемьянске в с. Еласы, Большой Сундырь.

В 20 годы 20 века Козьмодемьянский кантон продолжал оставаться единственным в Маробласти местом производства корзин. Производство развилось от самых простых корзин (рыболовные снасти, клетушки, пивные корзины, тара под яблоки), до усовершенствованных изделий – корзины варшавского плетения, а так же багажные корзины, детские колясочки, мебель, цветники. Работали мастера на местном сырье, используя для плетения прутья ивы (тальник), в изобилии растущей на пойме Волги, позднее стали применять специальную посадку быстрорастущей ивы. Над изготовлением плетеных изделий мастера работали семьями. Заготовка прутьев производилась обычно подростками или женщинами. Работа по плетению не требовала сложного инструмента, но необходимы были навыки и сноровка. Производством корзин занимались в межсезонье. Для изготовления хозяйственных корзин употреблялся неочищенный прут (нескобленный).

Народные умельцы наших дней для изготовления корзин «горномарийских» используют краснотал и иву заостренную, которые растут на песчаных берегах рек и речушек и открыты солнцу. Для работы мастера берут не очень длинные, но прямолинейные, с небольшой сердцевиной прутья. Для плетения применяют многолетние побеги. Заготовка материала происходит в июле-начале августа, поздней осенью и ранней зимой. Ивовых прутьев срезают столько, сколь успеют очистить от коры. Неочищенный летний прут может быстро высохнуть и будет непригоден для работы. Также и однолетние побеги в осенне-зимнее время срезают, учитывая свои возможности из расчета: сколько материала может понадобиться в зимний период. Очищенные от коры прутья могут пролежать в сухом месте не один год. Плетением корзин занимаются в зимний период.

«Козьмодемьянские» корзины (традиционные) коричневого цвета, по форме круглые и овальные. Овальные корзины с двумя ручками, которые для прочности вплетаются в основу оболочки. У круглых корзин ручки являются частью каркаса. Корзины изготавливаются из очищенного прута. Прут срезают, чистят и складывают в специальные вязанки, затем прут нарезают на полоски. Для получения коричневого цвета лозу варить в котле несколько часов. Сначала делается основа корзины. Она плетется из более прочного тальника, очищенного от коры. К днищу корзины вертикально крепят прутья, вокруг этой основы и переплетают полоски. Из тонкого прута плетут ручки.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
maksimmolotov2
maksimmolotov2
09.09.2021 18:08

Астрономы майя проводили наблюдения за небесными светилами из каменных обсерваторий, которые были во многих городах — Тикале, Копане, Паленке, Чичен-Ице… Среди них особо выделяется своими размерами Караколь — обсерватория в городе Чичен-Ица.

«Караколь» в переводе с испанского — «раковина улитки». Это грандиозное сооружение представляет собой высокую округлую башню, стоящую на двухступенчатой прямоугольной платформе. По словам ученого-майяниста Эрика Томпсона, она немного похожа на «двухъярусный свадебный торт, водруженный на коробку, в которой его принесли».

Спиральная лестница внутри башни выводит в верхнее помещение, из которого можно наблюдать за небом. Квадратные окна смотрят на точки восхода и захода Солнца в дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния.

Астрономические расчеты жрецов майя отличались невероятной точностью. Исследуя руины древнего города Копана, археологи обнаружили две каменные стелы. Они были расположены друг против друга на вершинах холмов, которые замыкали с запада и востока долину Копана.

Год у майя начинался с 23 декабря, то есть в день зимнего солнцестояния, и делился на 18 месяцев (по 20 дней). Первый месяц года назывался «ЙАШ-КИН» — «новое солнце» (после зимнего солнцестояния солнце как бы заново рождается).

Названия других месяцев довольно ясно намекают на те сельскохозяйственные работы, которые следовало проводить. Например,

«МОЛЬ» — «сбор» (по-видимому, уборка урожая кукурузы),

«МУАН» — «облачный» (наступает сезон дождей),

«КЕХ» — «олень» (начало сезона охоты) и т.д.

«ПОП» — «циновка» (месяц рубки деревьев)

«СОЦ» — «летучая мышь»  (зима)

Календарь майя, несмотря на свою древность, удивительно точен. По современным расчётам, длина солнечного года составляет 365,2422 дня, тогда как майя на вершинах своих пирамид вычислили его длину в 365,2420 дня. Разница — всего две десятитысячных!

И это рассчитано за тысячи лет до того, как другие астрономы, располагая более совершенными средствами вычисления, смогли достичь похожего результата!

Для составления столь точного календаря, по мнению ученых, потребовалось бы наблюдать и записывать движения планет на протяжении приблизительно десяти тысяч лет!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота