Седьмым подвигом, который Эфрисфей приказал совершить Гераклу, была поимка Критского быка. Об этом быке в разных эллинских мифах говорится по-разному. В одних утверждается, что он был тем самым, которого Зевс послал для похищения Европы. Но в других сообщают: этого быка послал сыну Европы, знаменитому критскому царю Миносу, бог Посейдон. Минос должен был принести это животное в жертву Посейдону, но бык был так прекрасен, что царь не захотел терять его. Жена Миноса Пасифая, прониклась к быку противоестественной страстью и от связи с ним родила страшное чудовище – Минотавра, с которым позже предстояло сразиться великому воителю Тесею.
Посейдон, разгневанный на то, что критский царь нарушил обет о жертвоприношении, наслал на быка бешенство. Изрыгавший из уст пламя бык стал носиться по всему острову Криту, разоряя посевы и сады.
Минос предлагал Гераклу любую в поимке опасного быка, но великий герой решил сделать это в одиночку. После долгой борьбы Геракл схватил быка, укротил его и переплыл на нём через море с Крита в Пелопоннес. Жалкий Эврисфей побоялся оставить страшное животное в своём стаде. Он посвятил его враждебной Гераклу богине Гере и отпустил на свободу. Без узды бешеный бык стал носиться по Пелопоннесу, а потом перебежал через перешеек Истм в Аттику. Там, в Марафоне, его изловил Тесей и принёс в жертву богине Афине.
В некоторых мифах, впрочем, говорится, что Марафонский бык Тесея был не тем, что Критский.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Седьмым подвигом, который Эфрисфей приказал совершить Гераклу, была поимка Критского быка. Об этом быке в разных эллинских мифах говорится по-разному. В одних утверждается, что он был тем самым, которого Зевс послал для похищения Европы. Но в других сообщают: этого быка послал сыну Европы, знаменитому критскому царю Миносу, бог Посейдон. Минос должен был принести это животное в жертву Посейдону, но бык был так прекрасен, что царь не захотел терять его. Жена Миноса Пасифая, прониклась к быку противоестественной страстью и от связи с ним родила страшное чудовище – Минотавра, с которым позже предстояло сразиться великому воителю Тесею.
Посейдон, разгневанный на то, что критский царь нарушил обет о жертвоприношении, наслал на быка бешенство. Изрыгавший из уст пламя бык стал носиться по всему острову Криту, разоряя посевы и сады.
Минос предлагал Гераклу любую в поимке опасного быка, но великий герой решил сделать это в одиночку. После долгой борьбы Геракл схватил быка, укротил его и переплыл на нём через море с Крита в Пелопоннес. Жалкий Эврисфей побоялся оставить страшное животное в своём стаде. Он посвятил его враждебной Гераклу богине Гере и отпустил на свободу. Без узды бешеный бык стал носиться по Пелопоннесу, а потом перебежал через перешеек Истм в Аттику. Там, в Марафоне, его изловил Тесей и принёс в жертву богине Афине.
В некоторых мифах, впрочем, говорится, что Марафонский бык Тесея был не тем, что Критский.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.