Сегодня планета существует в условиях всемирной коммуникации, а потому интенсивность экономических, политических и культурных процессов ведет едва ли не к разрушению многих укоренившихся общественных порядков. Этот факт вновь делает актуальными исследования социальной энтропии как меры отклонения социальной системы от стандартного состояния, при котором выражается понижение уровня организации, качества функционирования, скорости развития системы.
Согласно второму началу термодинамики или закону возрастания энтропии, все процессы во Вселенной сопровождаются разрушением организованных структур. В основе любого изменения непременно скрыты распад и хаос. Они не имеют ни причин, ни целей, ни закономерностей - они просто пребывают в постоянном движении, в котором возможны самые разные направления, продиктованные лишь случайностью [1].
Энтропия является универсальным процессом, который затрагивает все системы, от мельчайших до гигантских, вроде той, которую представляет собой наша Вселенная. «Социальная энтропия - это динамика распада структур, которая сопровождается ослаблением их функций, отвечающих за социализацию и регулирование». Когда это происходит, повышается вероятность того, что отдельный индивид не будет иметь возможности стать личностью, реализовать себя в творчестве. А социум в целом имеет шанс превратиться в жестокий иерархичный порядок, в котором социализация будет происходить под жестким давлением отдельный социальных институтов.
Қорқыт атаның нақыл сөздері адам мәселесі, оның өмір сүру қағидалары, мақсат-мұраттары және қоғам мен ұлттық болмыс хақындағы әлеуметтік- тұрмыстық толғаныстарына алып келеді. Онда халқының болашағы, жалпы адамгершілік құндылықтар мен қасиеттерді сақтау, тәлім-тәрбие, ата салтын, дәстүрін құрметтеу мен қастерлеу мәселелері сөз болды. Қорқыт Атаны жалпы түркі халықтарының мәдени-дәстүрінің негізін салушылардың бірі деп қарастыруға болады. Қорқыт ата дана-ақылшы ретінде, біріншіден, даналық толғаныстары мен тұжырымдары, өсиетнамалардан, ғибратнамалар арқылы көрінсе, екіншіден, жырларының идеясы мен ішкі формасынан, үшіншіден, әрбір жыр соңындағы қорытынды сөздерінің ақыл-кеңестері мен батасынан сезімдік сипатты тәлімдік-тәрбиелік ой толғаныстарынан байқатады.
Объяснение:
Сегодня планета существует в условиях всемирной коммуникации, а потому интенсивность экономических, политических и культурных процессов ведет едва ли не к разрушению многих укоренившихся общественных порядков. Этот факт вновь делает актуальными исследования социальной энтропии как меры отклонения социальной системы от стандартного состояния, при котором выражается понижение уровня организации, качества функционирования, скорости развития системы.
Согласно второму началу термодинамики или закону возрастания энтропии, все процессы во Вселенной сопровождаются разрушением организованных структур. В основе любого изменения непременно скрыты распад и хаос. Они не имеют ни причин, ни целей, ни закономерностей - они просто пребывают в постоянном движении, в котором возможны самые разные направления, продиктованные лишь случайностью [1].
Энтропия является универсальным процессом, который затрагивает все системы, от мельчайших до гигантских, вроде той, которую представляет собой наша Вселенная. «Социальная энтропия - это динамика распада структур, которая сопровождается ослаблением их функций, отвечающих за социализацию и регулирование». Когда это происходит, повышается вероятность того, что отдельный индивид не будет иметь возможности стать личностью, реализовать себя в творчестве. А социум в целом имеет шанс превратиться в жестокий иерархичный порядок, в котором социализация будет происходить под жестким давлением отдельный социальных институтов.
Қорқыт атаның нақыл сөздері адам мәселесі, оның өмір сүру қағидалары, мақсат-мұраттары және қоғам мен ұлттық болмыс хақындағы әлеуметтік- тұрмыстық толғаныстарына алып келеді. Онда халқының болашағы, жалпы адамгершілік құндылықтар мен қасиеттерді сақтау, тәлім-тәрбие, ата салтын, дәстүрін құрметтеу мен қастерлеу мәселелері сөз болды. Қорқыт Атаны жалпы түркі халықтарының мәдени-дәстүрінің негізін салушылардың бірі деп қарастыруға болады. Қорқыт ата дана-ақылшы ретінде, біріншіден, даналық толғаныстары мен тұжырымдары, өсиетнамалардан, ғибратнамалар арқылы көрінсе, екіншіден, жырларының идеясы мен ішкі формасынан, үшіншіден, әрбір жыр соңындағы қорытынды сөздерінің ақыл-кеңестері мен батасынан сезімдік сипатты тәлімдік-тәрбиелік ой толғаныстарынан байқатады.