«Врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. Считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. Но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
Во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. Не преувеличивать для придания историям масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. Такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. Многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. Разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
Во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. Врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. Это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. Иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. Солгавших людей очень мучает совесть, очень часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. Правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – очень непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
В-третьих, существует «ложь во спасение» - ложь, которая каким-либо образом выгодна для близких и любимых людей человека. Так, маленьким детям не сообщают о болезнях и сложностях родителей, дети же, так же, вырастая, утаивают свои проблемы от родителей. И те, и другие желают добра своим любимым и думают прежде всего о душевном спокойствии других людей. До конца последовательный человек с высокими моральными принципами вынужден отказываться от «лжи во спасения» и говорить всю правду без утайки. В таком случае, выбирая честность, человек выбирает сохранить верность своим идеалам, но каким-то образом огорчить тех, кто ему дорог. Понятно, что такое решение даётся ему очень нелегко.
Итак, путь честности – невероятно сложный и тернистый путь. Правдивому человеку очень часто приходится делать выбор между правдой и ложью, пренебрегая личной выгодой и выгодой своих близких
«Врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. Считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. Но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
Во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. Не преувеличивать для придания историям масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. Такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. Многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. Разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
Во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. Врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. Это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. Иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. Солгавших людей очень мучает совесть, очень часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. Правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – очень непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
В-третьих, существует «ложь во спасение» - ложь, которая каким-либо образом выгодна для близких и любимых людей человека. Так, маленьким детям не сообщают о болезнях и сложностях родителей, дети же, так же, вырастая, утаивают свои проблемы от родителей. И те, и другие желают добра своим любимым и думают прежде всего о душевном спокойствии других людей. До конца последовательный человек с высокими моральными принципами вынужден отказываться от «лжи во спасения» и говорить всю правду без утайки. В таком случае, выбирая честность, человек выбирает сохранить верность своим идеалам, но каким-то образом огорчить тех, кто ему дорог. Понятно, что такое решение даётся ему очень нелегко.
Итак, путь честности – невероятно сложный и тернистый путь. Правдивому человеку очень часто приходится делать выбор между правдой и ложью, пренебрегая личной выгодой и выгодой своих близких
Во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. Не преувеличивать для придания историям масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. Такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. Многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. Разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
Во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. Врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. Это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. Иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. Солгавших людей очень мучает совесть, очень часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. Правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – очень непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
В-третьих, существует «ложь во спасение» - ложь, которая каким-либо образом выгодна для близких и любимых людей человека. Так, маленьким детям не сообщают о болезнях и сложностях родителей, дети же, так же, вырастая, утаивают свои проблемы от родителей. И те, и другие желают добра своим любимым и думают прежде всего о душевном спокойствии других людей. До конца последовательный человек с высокими моральными принципами вынужден отказываться от «лжи во спасения» и говорить всю правду без утайки. В таком случае, выбирая честность, человек выбирает сохранить верность своим идеалам, но каким-то образом огорчить тех, кто ему дорог. Понятно, что такое решение даётся ему очень нелегко.
Итак, путь честности – невероятно сложный и тернистый путь. Правдивому человеку очень часто приходится делать выбор между правдой и ложью, пренебрегая личной выгодой и выгодой своих близких
Во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. Не преувеличивать для придания историям масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. Такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. Многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. Разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
Во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. Врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. Это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. Иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. Солгавших людей очень мучает совесть, очень часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. Правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – очень непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
В-третьих, существует «ложь во спасение» - ложь, которая каким-либо образом выгодна для близких и любимых людей человека. Так, маленьким детям не сообщают о болезнях и сложностях родителей, дети же, так же, вырастая, утаивают свои проблемы от родителей. И те, и другие желают добра своим любимым и думают прежде всего о душевном спокойствии других людей. До конца последовательный человек с высокими моральными принципами вынужден отказываться от «лжи во спасения» и говорить всю правду без утайки. В таком случае, выбирая честность, человек выбирает сохранить верность своим идеалам, но каким-то образом огорчить тех, кто ему дорог. Понятно, что такое решение даётся ему очень нелегко.
Итак, путь честности – невероятно сложный и тернистый путь. Правдивому человеку очень часто приходится делать выбор между правдой и ложью, пренебрегая личной выгодой и выгодой своих близких