В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Zhannocka
Zhannocka
31.08.2021 13:07 •  Другие предметы

Кыргыз тил 6 класс 140бет 272 конугу

Показать ответ
Ответ:
Osdit
Osdit
13.12.2022 08:40
Чтобы понять поступки героев, причины их расставания и смысл их разговора при встрече, надо очень хорошо уяснить, что люди того времени фактически не имели возможности рефлексировать себя, понимать те пружины, механизмы бессознательного, что управляют ими и неудержимо влекут по тому или иному жизненному сценарию.
О Николае Алексеевиче можно сказать, что он человек, заковавший сам себя в цепи кажущегося долга — что он должен определённым образом себя вести, определённым образом жить, быть счастливым в так называемом равном браке. Это человек, глубоко и полно реализующий подсознательную социальную программу и считающий её смыслом жизни, даже более важным, нежели чистота и искренность чувств, честность перед самим собой, то есть верность своему сердцу. Говоря языком современным, он прожил всю жизнь увязшим в «матрице» и даже под конец, когда реальная жизнь уже показала ему разочаровывающие результаты такого к себе отношения, не смог решиться переосмыслить своё существование.
Надежда, девушкой любившая молодого красивого офицера, так и не смогла забыть его обмана и предательства их любви. Она нашла себя в жизни и приобрела уважение строгим, но справедливым характером, но её отношения с мужчинами так и не сложились. Вероятно, она была воспитана в мрачной романтической убеждённости, что любовь бывает только один раз, а когда отцветает, то всю оставшуюся жизнь приходится лелеять печальные воспоминания.
Осуждать кого-либо тут вряд ли имеет смысл, потому что герои действовали в рамках, предписанных тогдашним обществом, при этом шансы понять ситуацию настолько, чтобы разотождест- виться с внушёнными с детства стереотипами, были невелики. Конечно, оба героя вызывают сочувствие, но мера ответственности у них всё же разная. Молодой офицер бросил соблазнённую им крепостную любовницу и поэтому более ответствен за ситуацию. Но жизнь наказала его: отсутствие счастья с «любимой» женой, которая поступила к нему зеркально по отношению к его поступку с Надеждой, то есть его бросила, не оправдавший ожиданий бесталанный сын... Надежда приняла всё острее, её жизнь была не столь внешне выстроена и изукрашена, чтобы забыть о прошлом, это и определило её долгую память.
Герой оценивает эту историю как «пошлую, обыкновенную». Но позже признаётся, что самые прекрасные минуты в жизни испытал всё-таки именно тогда. Понятно, что ему удобнее думать об этой истории как о «пошлой», иначе бы она тоже всю жизнь резала ему сердце. Он пытается связать те чувства с молодостью, но сам понимает, что это отговорки. Об этом ему и говорит прямо героиня: «Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело». Героиня помогает автору устроить герою встречу с собственной совестью, это встреча с самим собой. Он и уговаривает сам себя, пытается как-то спрятаться за привычными словами («всё проходит, всё забывается»), просит совесть уйти (ясно ведь, что он не может просить уйти хозяйку из собственного дома!), но ни совесть, разбуженная непреклонной Надеждой, ни сама Надежда не позволяют ему превратить серьёзную жизненную драму в умиротворяющее сентиментальное воспоминание, спрятаться за предполагаемую ответственность перед Богом («И, вынув платок и прижав его к глазам, скороговоркой прибавил: — Лишь бы Бог меня простил. А ты, видно, простила»).
Каждый из героев вспоминает о том времени, когда был молод и полон сил, но после их расставания жизнь обоих потеряла какую-то прелесть. Герой признаётся, что, несмотря на удачную карьеру, жизнь его не удалась, потому что важнее чинов и наград оказалось счастье супружеского взаимопонимания и отцовства, которых он лишён. Героиня же через всю жизнь пронесла жгучую память об обмане в период ранней юности, что породило её недоверие к миру. Однако она показала себя сильным человеком и сохранила достоинство, сумела выстроить жизнь по прямой и честной дороге.
В рассказе всего две короткие пейзажные зарисовки — в начале и конце рассказа, но они придают ему особое наполнение. Описание осеннего ненастья, пустых полей и бледного солнца морфологически родственно состоянию души главного героя. Он прожил жизнь, но внутри него зябко, бледно, тускло и сыро. Когда с глаз спадает иллюзия кипучей деятельности и многослойного этикета, принимаемого за истинные чувства, тогда обнажается правда. И чем больше человек жил иллюзиями, тем больнее бывает разочарование.
Рассказ заканчивается размышлениями Николая Алексеевича о том, что бы было, если бы Надежда стала его женой. Признаваясь в том, что их любовь подарила ему лучшие минуты жизни, он, тем не менее, быстро свернул на привычную колею мыслей и толкований. Испугавшись прошлого, он защитился от него иллюзорными представлениями о сословном неравенстве, об «обязательной» великосветскости своей жизни.
Он не выдержал напряжения искренности, потому что тогда потребовалось бы разматывать слишком большой клубок, и предпочёл отказаться от, возможно, последнего шанса на действительное осознание своей жизни.
0,0(0 оценок)
Ответ:
buzovkina81
buzovkina81
30.06.2021 22:21
Культура в 30-е гг. XX в. Развитие культуры, просвещение народа считались одними из главных приоритетов Советского государства. Осуществление культурной революции предполагало всеобщую грамотность населения. К преподаванию привлекались помимо профессиональных учителей студенты и школьники.
Огромное значение для духовного обогащения имело при- общение народа к сокровищам отечественной и мировой куль- туры. Увеличились тиражи произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, других выдающихся русских и зарубежных писателей и поэтов.
Одновременно усилился контроль со стороны органов власти за развитием культуры. Отдельными ее отраслями теперь руководили специальные комитеты. Большое значение придавалось утверждению идей марксизма в сознании людей. Среди деятелей культуры искали «классовых врагов», которые подвергались репрессиям. Боролись также с «религиозными предрассудками». Активную работу вел Союз воинствующих безбожников, атеистическая пропаганда шла через лекции, печать, радио, кино.
Одной из важнейших задач культурной революции было формирование новой интеллигенции, преданной идеям социализма.
В литературе и искусстве главным течением был объявлен социалистический реализм. Писатели и художники должны были «показывать жизнь в ее революционном развитии». Впрочем, отнесение тех или иных произведений к соцреализму диктовалось в основном лояльностью их авторов к власти. В 30-е гг. огромным успехом пользовались романы М. А. Шолохова «Тихий Дон», «Поднятая целина», А.Н.Толстого «Хождение по мукам», «Петр Первый» и др. Среди живописцев и скульпторов выделялись А. А. Дейнека, М. В. Нестеров, П. Д. Корин, М. Б. Греков, Ю. И. Пименов, В. И. Мухина и др. Очень популярной была музыка С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. И. Хачатуряна, Т. Н. Хренникова, Д. Б. Кабалевского, И.О.Дунаевского и др.
В СССР в 30-е гг. бурно развивался кинематограф, которым по существу руководил сам И. В. Сталин. В 1931 г. вышел первый советский звуковой фильм «Путевка в жизнь» (реж. Н.В. Экк). Этот фильм, рассказывающий о перевоспитании беспризорников, был признан лучшим фильмом по опросу зрителей на Венецианском международном кинофестивале 1932 г. Многое из созданного в то время до сих пор сохраняет свою популярность, например: фильмы Г. А. Александрова «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», И. А.Пырьева «Трактористы», «Свинарка и пастух», С. А.Герасимова «Семеро смелых», С.М.Эйзенштейна «Александр Невский», братьев Васильевых «Чапаев» и др. Немало высокохудожественных лент было посвящено революционной эпохе: «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году» (реж. М. И. Ромм), «Мы из Кронштадта» (реж. Е. Л. Дзиган), трилогия о Максиме (реж. Г. М. Козинцев и Л. 3. Трауберг) и др. Новым явлением стало детское кино («Золотой ключик», «Тимур и его команда», «Дети капитана Гранта» и др.).
В сфере образования особое внимание уделялось подготовке технической интеллигенции, специалистов в области на- родного хозяйства. Увеличилось число вузов и академий.
В 1934 г. было принято постановление о преподавании истории в школах. В университетах восстанавливались исторические факультеты, подготавливались новые учебники по истории, в которых исторический процесс интерпретировался с классовых позиций.
Много делалось для развития школьной системы образования. С 1930 —1931 гг. было введено обязательное начальное (4 года) обучение. Были увеличены расходы на строительство, ремонт и оборудование школ, улучшено материальное положение учителей, дети обеспечивались учебниками, письменными принадлежностями. К 1939 г. грамотных в СССР было 81,2 % населения старше 9 лет (90,8 % мужчин и 72,6 % женщин).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота