Латынь, латинский язык, история латыни "Как использовалась латынь в древности, средневековье, эпохе Возрождения, барокко и в наше время?
Как и где сегодня используется латынь?
Перечислите внизу все источники, которые вы прочитали и использовали."
всем, кто возьмется выполнить это задание! Но ответы без перечисления источников(по которым я смогу перепроверить информацию), и без всех перечисленных временных этапов, будут удалены, как неполные.
Барпы Алыкулов (1884—1949) — акын-импровизатор, певец, мыслитель, классик народной песенно-поэтической культуры, член Союза писателей СССР (1947). Родился в кыштаке Ачы Сузакского уезда Жалал-Абадской волости (ныне одноименная область). Его отец Алыкул неплохо знал народное творчество.
Барпы принимал активное участие в становлении советской власти на юге Кыргызстана, в 1920-е годы был членом декханского союза «Кошчу», председателем Сузакского батрацкого комитета и заместителем председателя Чангетского сельсовета Жалал-Абадского кантона. В начале 1930-х годов, потеряв зрение после тяжелой болезни, целиком посвятил себя творчеству.
Сочинять песни Барпы стал довольно рано, этому его отец. Алыкулов начал с песен без инструментального сопровождения и остался верен этой традиции до конца своих дней.
Первой его песней была «Мучение жестокого хана» («Залим хандын азабы»), в которой рассказывалось о бедственном положении народа в Кокандском ханстве. В 15 лет Барпы впервые пробует свои силы в творческих песенных состязаниях с известными в округе акынами. В 20 лет встретился с Токтогулом, что окончательно определило социальную направленность его песен.
Лирика — одно из главных направлений песенно-поэтического творчества Барпы Алыкулова. Он воспевает красоту родной природы и через ее образы выражает внутренний мир человека. Так, песни «Текучая река» («Аккан суу»), «Ветер» («Шамал»), относящиеся к жанру «санат ыры», содержат философские размышления об оплодотворяющей силе природы, которая хранит все живое. Песня «Красавица моя» («Мелмелум») стала популярной благодаря акыну Токтосуну Тыныбекову.
«Неповторимую» («0згечем») с большим успехом исполнял сам Барпы. В трагической песне «Смерть» («Ажал») автор размышляет о ее неизбежности. Новой действительности посвящены «Песня о двух эпохах» («Эки заман тууралуу ыр»), «Партия» и др.
Кратко :
Дата рождения:
9 ноября 1884
Место рождения:
Сузакский район, Джалал-Абадская область, Киргизская ССР, СССР
Дата смерти:
9 ноября 1949 (65 лет)
Место смерти:
Фрунзе, Киргизская ССР, СССР
Род деятельности:
поэт
Прядение - это изготовление нити. То есть ссучивание нити из беспорядочно перемешанных волокон. Получившаяся нить называется "пряжа".
А "ткачество" - это изготовление ткани из этих нитей. При ткании нити натягиваются вдоль ткацкого станка. Эти нити называются "основа". На старинном ручном ткацком станке поперёк них протягивается поперечная нить - "уток". Поочерёдно - то под, то над нитями основы, поэтому челнок с нитью-"утком" как бы ныряет, отсюда и "уток".
На механическом ткацком станке установлены "ремизки" - петельки на раме, через которые идут нити "основы". Ремизки раздвигают нити основы - чётные вниз, нечётные вверх (или наоборот, как настроишь станок). И в образовавшийся проём ("зев") летит челнок с нитью-"утком", такой челнок так и называется "самолётный". Это классический станок с двумя челночными коробками по краям, где в полёт челнок отправляют удары "погонялок". А на современных может использоваться как классическая механика, так и пневматический выдув нити, например (снижается шум, станки с "самолётным" челноком гремят немилосердно). Потом проложенную нить специальным проволочным гребнем "бёрдо" прибивают к опушке готовой ткани.