Лингвистика/японский язык. Даны русские переводы японских фраз. После некоторых слов указано, переводами каких японских слов они являются (японские слова записаны в русской транскрипции). Часть японских слов пропущена. Неужели ЭТО (арэ) были олени? – Да, я их видел СВОИМИ (коно) глазами.
Покажи СВОЙ (соно) мешок! – ЭТО (корэ) не мешок, а рюкзак. – Ух ты! Прямо как в ЭТОЙ (ано) рекламе про охотников.
Как здорово, что ты надел ЭТУ (соно) кепку! Она так тебе идёт!
Ты не мог бы скопировать вот ЭТО (корэ) в двух экземплярах? – Давай сюда, скопирую.
Как ты думаешь, откуда у него ЭТОТ (ано) синяк?
Что ЭТО (арэ) на том берегу? – Похоже на гостиницу. По-моему, ЭТО (арэ) построили совсем недавно.
Судя по вкусу, ЭТО (корэ) морская капуста.
Не смотри на меня СВОИМИ (соно) честными глазами, все равно не поверю!
В ЭТИХ (соно) ботинках ты далеко не уйдёшь. – Наоборот, я надела ЭТИ (коно) потому, что в них удобно.
Задание. Заполните пропуски японскими словами в русской транскрипции.
Больше не звонил ЭТОТ () американец из посольства?
Какое у тебя красивое кольцо! ЭТО () яшма?
Не подсказывай, ЭТУ () задачу я хочу решить сам.
Как же он надоел мне со СВОИМИ () дурацкими вопросами!
Иногда охотники сами становились добычей зверей. Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а значит, самые здоровые.
Добывая пищу и защищаясь от хищников, люди бросали камни, палки; убегая от зверей, перелезали или перепрыгивали через различные препятствия.
Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движений зависит от определённых приёмов. Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах. Человек будет бежать быстрее, если немного наклонит туловище вперёд; прыгнет дальше, если разбежится, и т. д.
Подметив эти приёмы, люди начали их использовать во время охоты и в труде. Этому они учили своих детей. Так постепенно накапливались элементы культуры движений, которые в дальнейшем составили важную часть физической культуры и спорта.
Человек также понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше. Часто прыгая через ямы и пробегая большие расстояния, охотник замечал, что прыгать и бегать он стал лучше. Другими словами, повторение движений (то, что мы сейчас называем упражнениями не только лучше выполнять само движение, но и совершенствовать весь организм.
много-много лет со времени появления людей. Поколения сменяли друг друга. И дети перенимали опыт своих отцов и дедов. В свободное время люди не только отдыхали извлекались, но готовились сами и готовили да детей к трудностям жизни, к защите от врагов. Этим целям начали служить различные виды упражнений.
Например, в древнегреческом городе Спарте юные граждане (7—20 лет) весь день находились в специальных школах. Там они занимались маршировкой, бегом, прыжками, метанием копья и т. п.
А в древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания - Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года. На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.
Перед состязаниями каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участков Олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.
На время Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремились попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся.
На Олимпийские игры приезжали поэты и писатели. Там они читали свои произведения. Победителей встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель. Древние состязания породили особый вид деятельности — спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования не только определить чемпионов (победителей), но и выявляют физические возможности людей.
Физические упражнения возникли в глубокой древности. Первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения хищников, противостоять силам природы, добывать пищу.
Иногда охотники сами становились добычей зверей. Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а значит, самые здоровые.
Добывая пищу и защищаясь от хищников, люди бросали камни, палки; убегая от зверей, перелезали или перепрыгивали через различные препятствия.
Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движений зависит от определённых приёмов. Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах. Человек будет бежать быстрее, если немного наклонит туловище вперёд; прыгнет дальше, если разбежится, и т. д.
Подметив эти приёмы, люди начали их использовать во время охоты и в труде. Этому они учили своих детей. Так постепенно накапливались элементы культуры движений, которые в дальнейшем составили важную часть физической культуры и спорта.