Lo III 11. Позначте рядок, у якому допущено помилку: А. сімдесят, сімнадцятий, семеро, сім восьмих; Б. п'ятеро, двадцять п'ятий, п'ятнадцятий, одна друга В. кількасот, кільканадцять, декілька, багато; Г. три, однією третьою, п'ятидесяти, шестидесяти.
Сигнал от рецепторов через несколько промежуточных этапов проходит в кору больших полушарий головного мозга. За обработку информации, приходящие от каждого из органов чувств, отвечает определенный участок коры больших полушарий. Рецепторы, проводящие пути нервной системы и участок коры больших полушарий вместе образуют анализатор. В затылочной зоне лежит зрительная область коры больших полушарий, в височной — слуховая, в теменной — область, отвечающая за восприятие прикосновений. Повреждение соответствующих зон коры больших полушарий приводит к потере способности анализировать сигналы. Так, при повреждении затылочной области коры человек не может анализировать зрительную информацию: он почти не отличается от слепого. Учёные назвали это нарушение «центральной слепотой». О важности анализа информации от органа чувств в коре больших полушарий говорят такие примеры. Рецепторы органов слуха у разных млекопитающих имеет сходное строение. В головном мозге летучей мыши происходит анализ испускаемого и отраженного звуков, и она в темноте точно определяет расположение предметов, чего не может сделать человек. Но, благодаря слуховой коре и центрам речи, расположенных в коре больших полушарий, у человека последовательность звуков сопоставляется с определенным смысловым значением. Человек легко узнает знакомые мелодии, сопоставляя звуковой сигнал с образцами мелодий (музыкальная память).
а) Детство - самый ранний период развития человека, время, когда человек только начинает учиться понимать окружающий мир. Длительность этого периода приходит на возраст от 0 до 11 лет.
б) Подростковый возраст - следующий после детства этап развития подростка с 11 до 16 лет. Этот период характеризуется бурным ростом и развитием, половым созреванием.
в) Юность - период дальнейшего роста личности с 16 до 18-20 лет. Данный этап характеризуется возникновением вопросов выбора, которые в дальнейшем определят его судьбу ( выбор дальнейшего места обучения, определение сферы развития, быть может выбор работы и др).
г) Тинейджерство обычно определяют как переходный этап от детства к юношеству (12-17 лет, по другим данным 13-19).
В целом все эти понятия так или иначе определяют личность не достигшую совершеннолетия, не имеющую многих прав, которые предоставляются по достижении 18 лет. Это период бурного роста, развития, время проб, экспериментов, время становления личности и формирования ценностных ориентиров.
Однако эти понятия не равнозначны и каждое из них определяет тот или иной временной промежуток. Различны и степень ответственности человека в разном возрасте, и количество знаний, как о себе, так и об окружающем мире, различен опыт.
б) Подростковый возраст - следующий после детства этап развития подростка с 11 до 16 лет. Этот период характеризуется бурным ростом и развитием, половым созреванием.
в) Юность - период дальнейшего роста личности с 16 до 18-20 лет. Данный этап характеризуется возникновением вопросов выбора, которые в дальнейшем определят его судьбу ( выбор дальнейшего места обучения, определение сферы развития, быть может выбор работы и др).
г) Тинейджерство обычно определяют как переходный этап от детства к юношеству (12-17 лет, по другим данным 13-19).
В целом все эти понятия так или иначе определяют личность не достигшую совершеннолетия, не имеющую многих прав, которые предоставляются по достижении 18 лет. Это период бурного роста, развития, время проб, экспериментов, время становления личности и формирования ценностных ориентиров.
Однако эти понятия не равнозначны и каждое из них определяет тот или иной временной промежуток. Различны и степень ответственности человека в разном возрасте, и количество знаний, как о себе, так и об окружающем мире, различен опыт.