Логика. Теория аргументации. Ставлю максы Вариант 2.
Задание 1. Какой формально-логический закон здесь нарушен? Объясните.
На практических занятиях студент спрашивает у преподавателя:»Можно ли наказывать человека за то, что он не сделал?»
- «Нет, конечно»,- отвечает преподаватель. – «Тогда не наказывайте меня: я сегодня не сделал домашнего задания».
Задание 2. Какие правила нарушены и какие ошибки допущены в следующем доказательстве?
В недостаточном знакомстве с процессами и подлинной сущностью профессии, а также с лучшими формами ее организации кроется причина малой доходности занятия сельским хозяйством. Но и все, что будет организовано по образцу сельского хозяйства, обречено на бездоходность. Фермер надеется на счастье и на своих предков. Он не имеет понятия об экономии производства и о сбыте. Фабрикант, ничего не смыслящий в экономии производства и сбыте, продержался бы недолго. То, что фермер держится, доказывает только, как удивительно прибыльно само по себе сельское хозяйство.
Задание 3. Проанализируйте следующее рассуждение, выясните, является ли оно доказательством, подтверждением, критикой или опровержением. Установите его состав, вид, проверьте соблюдение правил аргументации.
Какой-то человек сказал: «Тогда-то я солгал». Если это - правда, то данный человек является лгуном, но если он сознался в своей лжи, то он сказал правду, и его нельзя назвать лгуном. Следовательно, человек, который солгал, не является лгуном.
- «Нет, конечно»,- отвечает преподаватель. – «Тогда не наказывайте меня: я сегодня не сделал домашнего задания».
Задание 2. Какие правила нарушены и какие ошибки допущены в следующем доказательстве?
В недостаточном знакомстве с процессами и
Объяснение:
Задание 2 : В недостаточном знакомстве с процессом и.