Размягчение тканей картофеля, овощей и плодов, как правило, происходит при тепловой кулинарной обработке. Без воздействия теплоты размягчение наблюдается в основном в плодах (яблоки, груши, бананы и др.) и некоторых овощах (томаты) в процессе созревания и хранения технически спелой продукции вследствие процессов, протекающих в них под действием ферментов. Частичное размягчение тканей капусты белокочанной наблюдается при квашении, что связано, по-видимому, как с ферментативными процессами, так и с кислотным гидролизом протопектина, которого в клеточных стенках квашеной капусты содержится в 1,5 раза меньше, чем в свежей.
Подвергнутые тепловой кулинарной обработке картофель, овощи и плоды приобретают более мягкую консистенцию, легче раскусываются, разрезаются и протираются. Степень размягчения картофеля, овощей и плодов в процессе тепловой обработки оценивают по механической прочности их тканей. При оценке механической прочности тканей картофеля, овощей и плодов с различных приборов определяют сопротивление тканей резанию, разрыву, сжатию, проколу и др.
Так, механическая прочность образцов сырого картофеля при испытании их на сжатие составляет около 13*105 Па, а вареного — 0,5*105 Па, образцов сырой свеклы — 29,9*105 Па, вареной — 2,9*105 Па.
Размягчение картофеля, овощей и плодов при тепловой кулинарной обработке связывают с ослаблением связей между клетками, обусловленным частичной деструкцией клеточных стенок.
Деструкция клеточных стенок
При тепловой обработке клеточные стенки отличаются более разрыхленной структурой.
Однако при доведении овощей и плодов до кулинарной готовности клеточные стенки не разрываются. Более того, клеточные оболочки вареных овощей не разрываются при протирании и раскусывании, так как обладают достаточной прочностью и эластичностью. В этих случаях ткань разрушается по срединным пластинкам, которые подвергаются деструкции в большей степени, чем клеточные оболочки.
Благодаря этому при разжевывании вареного картофеля не ощущается, например, вкус крахмального студня. Клеточные оболочки не разрушаются даже при очень длительной тепловой обработке овощей и плодов, когда может происходить частичная мацерация их тканей (распад на отдельные клетки).
Объяснение:
Установлено, что в процессе тепловой кулинарной обработки картофеля, овощей и плодов глубоким изменениям подвергаются нецеллюлозные полисахариды клеточных стенок: пектиновые вещества и гемицеллюлозы, а также структурный белок экстенсин, в результате чего образуются продукты, обладающие различной растворимостью. Именно степень деструкции полисахаридов и растворимость продуктов деструкции обусловливают изменение механической прочности клеточных стенок овощей и плодов при тепловой кулинарной обработке. Изменения целлюлозы в этом случае сводятся главным образом к ее набуханию.
Деструкция протопектина
Известно, что при тепловой кулинарной обработке картофеля, овощей, плодов и других растительных продуктов содержание протопектина в них уменьшается. Так, при доведении овощей до кулинарной готовности содержание протопектина в них может снижаться на 23...60 %
Согласно современным представлениям о строении студней пектиновых веществ деструкция протопектина обусловлена в первую очередь распадом водородных связей и ослаблением гидрофобного взаимодействия между этерифицированными остатками галактуроновой кислоты, а также разрушением хелатных связей с участием ионов Са2+ и Mg2+ между неэтерифицированными остатками галактуроновой кислоты в цепях рамногалактуронана. Гидрофобное взаимодействие - контакты между структурными элементами (обычно белками), в результате которых сводится к минимуму их взаимодействие с водой.
4.Сходство Библии и Корана в том, что они - ни Богом. Отличие - во времени ни , "адаптации" к менталитету тех, кому были даны, ну и - в названии.
2.Язычество признает наличие многих богов,поклоняясь им.
Религия признает наличие единого бога. В этом их схожесть и отличие от язычества.
4.Христианство и ислам разница
- христианство старше и имеет более широкий круг верующих (1/3 от всех верующих), чем ислам
- христианство учит о Святой Троице, Иисусе Христе как сыне Бога мира, учение держится на Библии: Ветхий и Новый Завет.
- ислам основан пророком Мухамеддом, учение держится на Коране; учит о покорности Богу, пророку и Корану. Ислам дословно означает покорность.
- христианство верит в неограниченного и всемогущего бога, а ислам видит бога как человека, который имеет такие же качества, то есть обе религии верят в разных богов
- разница в ритуалах, символах Веры, молитвах, религиозных праздниках
- христианство предполагает священников – связующих между богом и человеком. Ислам не предполагает священников, человек самостоятельно может совершать молитву где ему угодно 5 раз в день, потому что все обязаны знать Коран (хоть мулла и имам в исламе есть).
- у мусульман есть только один пост – священный месяц Рамадан, а в христианстве – их 4.
- у христиан есть костел, храм или церковь, а у мусульман – мечеть.
- христианство предполагает, что бог создал ангелов и людей, а ислам- ангелов, людей и джинов.
- Христианство – бог создал людей по своему подобию; Ислам: человек и бог имеют разные обличия.
- святой дух – Троица в христианстве и Джибрил в исламе.
- иконы хороши только для христиан, у мусульман их нет
- христиане защищаются от сатаны крестом, а мусульмане черным камнем, который расположен в Мекке
Христианство и ислам общее
- верят в одного бога, монотеистические религии
- обе религии считают подаяние и благотворительность благом.
- обе религии верят в Пресвятую Богородицу
- обе религии верят в рай и ад
4."Иисус Христос (4 до н.э.- 36 г. н.э) - в христианстве центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия, ставший искупительной жертвой за грехи людей". "Мухаммед или Магомед (570-632) - арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия и центральная фигура ислама".
4.Муха́ммед.В русском языке также употребляется передача Магоме́т или Магоме́д(галлицизм, распространённый в русской литературе), Моха́ммед и Муха́ммад; 26 апреля , Мекка — 8 июня 632 Медина — арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия, основатель и центральная фигура ислама. Являлся основателем и главой уммы (мусульманской общины, которая в ходе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове).
5.Хотя перевод Корана на другие языки начался в ранний период ислама, но первый в истории полный перевод (который остался у нас)с тафсиром(комментарием) был сделан на персидском языке “Тафсир-аль-Табари” в 10 веке н. э.
Первый перевод Корана на русский язык, получивший название «Аль-Коран о Магомете, или Закон турецкий», был напечатан по инициативе Петра I в 1716 г. Он был выполнен с популярного в тот период французского перевода Андре дю Рие, однако содержит много ошибок, вызванных отсутствием у автора необходимых знаний об исламе и плохим знанием собственно французского языка
Первый смысловой перевод Корана на башкирском языке. Выпущен нашим издательством 2005 году. Отличается тем, что написан на современном башкирском языке. При переводе мы учитывали правильность смыслов, а не подстрочный перевод. Очень удобен для тех, кто первый раз сталкивается с Кораном."
6.Хади́с (араб. الحديث) — предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины[1]. Хадис — изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада, сумма которых образует сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка.
Слово «хадис» в переводе с арабского языка буквально может переводиться как «новый» или как «беседа», «предание», «рассказ»
Пословицы изобилуют в хадисах, так как Мухаммад отдавал предпочтение применению мудрых пословиц, содержащих поучительный смысл. Например: (INNA S-SIDQA YAHDl ILA L-BIRRI WA INNA L-BIRRA YAHDl ILA L-JANNATI) ”Поистине, правдивость приводит к благочестию, а благочестие приводит в рай”; (AL-HIKMATU DALLATU L-MUMIN) ”Муд-рость - достоинство верующего”; (LA YULSA’U L-MUMINU MIN JUHRIN MARRATAYNI) ''Верующего не кусают из одной и той же норы два раза”; (AL-JANNATU TAHTA AQDAMI L-UMMAHAT) ”Рай.
Размягчение тканей картофеля, овощей и плодов, как правило, происходит при тепловой кулинарной обработке. Без воздействия теплоты размягчение наблюдается в основном в плодах (яблоки, груши, бананы и др.) и некоторых овощах (томаты) в процессе созревания и хранения технически спелой продукции вследствие процессов, протекающих в них под действием ферментов. Частичное размягчение тканей капусты белокочанной наблюдается при квашении, что связано, по-видимому, как с ферментативными процессами, так и с кислотным гидролизом протопектина, которого в клеточных стенках квашеной капусты содержится в 1,5 раза меньше, чем в свежей.
Подвергнутые тепловой кулинарной обработке картофель, овощи и плоды приобретают более мягкую консистенцию, легче раскусываются, разрезаются и протираются. Степень размягчения картофеля, овощей и плодов в процессе тепловой обработки оценивают по механической прочности их тканей. При оценке механической прочности тканей картофеля, овощей и плодов с различных приборов определяют сопротивление тканей резанию, разрыву, сжатию, проколу и др.
Так, механическая прочность образцов сырого картофеля при испытании их на сжатие составляет около 13*105 Па, а вареного — 0,5*105 Па, образцов сырой свеклы — 29,9*105 Па, вареной — 2,9*105 Па.
Размягчение картофеля, овощей и плодов при тепловой кулинарной обработке связывают с ослаблением связей между клетками, обусловленным частичной деструкцией клеточных стенок.
Деструкция клеточных стенок
При тепловой обработке клеточные стенки отличаются более разрыхленной структурой.
Однако при доведении овощей и плодов до кулинарной готовности клеточные стенки не разрываются. Более того, клеточные оболочки вареных овощей не разрываются при протирании и раскусывании, так как обладают достаточной прочностью и эластичностью. В этих случаях ткань разрушается по срединным пластинкам, которые подвергаются деструкции в большей степени, чем клеточные оболочки.
Благодаря этому при разжевывании вареного картофеля не ощущается, например, вкус крахмального студня. Клеточные оболочки не разрушаются даже при очень длительной тепловой обработке овощей и плодов, когда может происходить частичная мацерация их тканей (распад на отдельные клетки).
Объяснение:
Установлено, что в процессе тепловой кулинарной обработки картофеля, овощей и плодов глубоким изменениям подвергаются нецеллюлозные полисахариды клеточных стенок: пектиновые вещества и гемицеллюлозы, а также структурный белок экстенсин, в результате чего образуются продукты, обладающие различной растворимостью. Именно степень деструкции полисахаридов и растворимость продуктов деструкции обусловливают изменение механической прочности клеточных стенок овощей и плодов при тепловой кулинарной обработке. Изменения целлюлозы в этом случае сводятся главным образом к ее набуханию.
Деструкция протопектина
Известно, что при тепловой кулинарной обработке картофеля, овощей, плодов и других растительных продуктов содержание протопектина в них уменьшается. Так, при доведении овощей до кулинарной готовности содержание протопектина в них может снижаться на 23...60 %
Согласно современным представлениям о строении студней пектиновых веществ деструкция протопектина обусловлена в первую очередь распадом водородных связей и ослаблением гидрофобного взаимодействия между этерифицированными остатками галактуроновой кислоты, а также разрушением хелатных связей с участием ионов Са2+ и Mg2+ между неэтерифицированными остатками галактуроновой кислоты в цепях рамногалактуронана. Гидрофобное взаимодействие - контакты между структурными элементами (обычно белками), в результате которых сводится к минимуму их взаимодействие с водой.
3.Христианство
В Евразии (северной и западной части материка)
В Северной Америке
В Южной Америке(южной части материка)
В Австралии
В Африке(южной части материка)
2.Ислам
В Африке (в северной части материка)
В Евразии(юго-западная часть материка)
3.Буддизм
В Евразии(юго-восточная часть материка)
4.Сходство Библии и Корана в том, что они - ни Богом. Отличие - во времени ни , "адаптации" к менталитету тех, кому были даны, ну и - в названии.
2.Язычество признает наличие многих богов,поклоняясь им.
Религия признает наличие единого бога. В этом их схожесть и отличие от язычества.
4.Христианство и ислам разница
- христианство старше и имеет более широкий круг верующих (1/3 от всех верующих), чем ислам
- христианство учит о Святой Троице, Иисусе Христе как сыне Бога мира, учение держится на Библии: Ветхий и Новый Завет.
- ислам основан пророком Мухамеддом, учение держится на Коране; учит о покорности Богу, пророку и Корану. Ислам дословно означает покорность.
- христианство верит в неограниченного и всемогущего бога, а ислам видит бога как человека, который имеет такие же качества, то есть обе религии верят в разных богов
- разница в ритуалах, символах Веры, молитвах, религиозных праздниках
- христианство предполагает священников – связующих между богом и человеком. Ислам не предполагает священников, человек самостоятельно может совершать молитву где ему угодно 5 раз в день, потому что все обязаны знать Коран (хоть мулла и имам в исламе есть).
- у мусульман есть только один пост – священный месяц Рамадан, а в христианстве – их 4.
- у христиан есть костел, храм или церковь, а у мусульман – мечеть.
- христианство предполагает, что бог создал ангелов и людей, а ислам- ангелов, людей и джинов.
- Христианство – бог создал людей по своему подобию; Ислам: человек и бог имеют разные обличия.
- святой дух – Троица в христианстве и Джибрил в исламе.
- иконы хороши только для христиан, у мусульман их нет
- христиане защищаются от сатаны крестом, а мусульмане черным камнем, который расположен в Мекке
Христианство и ислам общее
- верят в одного бога, монотеистические религии
- обе религии считают подаяние и благотворительность благом.
- обе религии верят в Пресвятую Богородицу
- обе религии верят в рай и ад
4."Иисус Христос (4 до н.э.- 36 г. н.э) - в христианстве центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия, ставший искупительной жертвой за грехи людей". "Мухаммед или Магомед (570-632) - арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия и центральная фигура ислама".
4.Муха́ммед.В русском языке также употребляется передача Магоме́т или Магоме́д(галлицизм, распространённый в русской литературе), Моха́ммед и Муха́ммад; 26 апреля , Мекка — 8 июня 632 Медина — арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия, основатель и центральная фигура ислама. Являлся основателем и главой уммы (мусульманской общины, которая в ходе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове).
5.Хотя перевод Корана на другие языки начался в ранний период ислама, но первый в истории полный перевод (который остался у нас)с тафсиром(комментарием) был сделан на персидском языке “Тафсир-аль-Табари” в 10 веке н. э.
Первый перевод Корана на русский язык, получивший название «Аль-Коран о Магомете, или Закон турецкий», был напечатан по инициативе Петра I в 1716 г. Он был выполнен с популярного в тот период французского перевода Андре дю Рие, однако содержит много ошибок, вызванных отсутствием у автора необходимых знаний об исламе и плохим знанием собственно французского языка
Первый смысловой перевод Корана на башкирском языке. Выпущен нашим издательством 2005 году. Отличается тем, что написан на современном башкирском языке. При переводе мы учитывали правильность смыслов, а не подстрочный перевод. Очень удобен для тех, кто первый раз сталкивается с Кораном."
6.Хади́с (араб. الحديث) — предание о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающее разнообразные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины[1]. Хадис — изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада, сумма которых образует сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка.
Слово «хадис» в переводе с арабского языка буквально может переводиться как «новый» или как «беседа», «предание», «рассказ»
Пословицы изобилуют в хадисах, так как Мухаммад отдавал предпочтение применению мудрых пословиц, содержащих поучительный смысл. Например: (INNA S-SIDQA YAHDl ILA L-BIRRI WA INNA L-BIRRA YAHDl ILA L-JANNATI) ”Поистине, правдивость приводит к благочестию, а благочестие приводит в рай”; (AL-HIKMATU DALLATU L-MUMIN) ”Муд-рость - достоинство верующего”; (LA YULSA’U L-MUMINU MIN JUHRIN MARRATAYNI) ''Верующего не кусают из одной и той же норы два раза”; (AL-JANNATU TAHTA AQDAMI L-UMMAHAT) ”Рай.